XCOM – спортивный симулятор года

Культ | |

Он восстановился после болезненного поражения – или, как бы сказать, перезагрузился – и одержал долгожданную победу над всеми. Он испытал весь трепет и возбуждение, которые обещает каждая игра в жанре спортивных симуляторов.  Действительно ли XCOM, почти получившая высшую оценку в нашем обзоре – одна из лучших скрытых спортивных игр этого года?

Но, на самом деле, когда Герт ДеАнджелис(Garth DeAngelis) закончил игру XCOM: Enemy Unknown победителем, у него не было чувства того, что он спас мир.

«Я подумал, что я только что выиграл чемпионат», – сказал ДеАнджелис, главный продюсер игры – «вместе со своей командой XCOM».

ДеАнджелису 31 год, он довольно высокий мужчина, коренной житель Балтимора, штат Мэриленд, болеющий за футбольную команду «Нью-Йорк Джайентс». «Мои предки выросли в Нью-Йорке», – оправдывается он. Прежде чем присоединиться к студии Firaxis компании создавшей XCOM, он играл в университетской баскетбольной лиге. Он спортсмен.

Поэтому он может подтвердить, что XCOM (стратегическая игра, в которой нужно отразить внеземное вторжение) очень похожа на спортивный симулятор. Здесь есть управление персоналом, развитие, экономическая система и даже возможность заключать торговые сделки с третьими лицами. А геймплей, как в бейсболе или американском футболе, полон такого же напряжения и стремительного принятия решений.

Как разработчик игр и спортсмен, он указывает на то, что делает серию игр XCOM похожей на спортивный симулятор.

«Вы можете потерпеть неудачу в спортивном симуляторе, вы можете не выиграть чемпионат», – говорит ДеАнджелис. «Это не главное в существующих играх, за исключением спортивных. Вам приходится проигрывать и начинать все сначала. Но если вы не пройдете миссию в XCOM, то ничего страшного. К тому же, в XCOM вы, скорее всего, будете их проигрывать миссии».

До этого я писал, что только в спортивных симуляторах можно двигаться вперед после значительной потери, но это не совсем так, так как стратегии учитывают негативные расклады, не ставя под угрозу общую цель. Тем не менее, ДеАнджелис прав. Вы можете замаскировать все свои ошибки, просто перезапуская сэйвы, и пройти до конца XCOM без единого поражения. Но это будет также неправдоподобно, как счет матча 82-0 в его любимой игре NBA 2k13.

Провал миссий в других играх подтолкнет вас либо к повторному прохождению данного фрагмента игры, либо поставит вас перед выбором чего-то иного, где вы сможете выиграть или продвинуться вперед, и не важно, будет ли это просто набор опыта в MMO или очередная гонка в Forza Horizon, да что угодно.

Поражение – неизменная составляющая XCOM. Вы можете убедиться в этом в любое время, например, когда посетите в казармах памятник погибшим солдатам, или когда в государстве царит паника, а сами вы ничего не можете сделать, и полученная миссия слишком сложна для выполнения.

Игра XCOM вдохновляет на командное сотрудничество, что весьма похвально для спортивного симулятора.

«Когда вы проваливаете миссии или теряете солдат или даже целое государство, вы должны сделать рывок и заставить своего наставника сказать речь о сплочении», – сказал ДеАнджелис. «Это важная составляющая игры».

Для меня наибольшее сходство – это сплоченность команды. Играй в Counter-strike на открытом сервере, меня бы не волновало, как там дела у других ребят. Я бы был поглощен набиванием собственной статистики или просто не хотел выглядеть профаном.

В XCOM, где я, по сути, не являюсь участником, а возглавляю сражение, я тесно связан с успехом своей команды, и это чистой воды спортивное поведение. Меня не волнуют крутые действия самых талантливых игроков команды, что я не могу сказать о моем отношении к игре Madden. Несомненно, в нее я могу играть в одиночку целый день и даже забросить решающий тачдаун. Но такие решения являются далеко не лучшими, когда ты посылаешь неподготовленного игрока на вражескую территорию для спасения жизни союзника за счет его собственной.

Подобный случай произошел на прошлой неделе, и это побудило меня сделать подробную надпись к медали, которую я назвал в честь своего капрала.

«Вбей хэштег #XCOM в Твиттере и ты увидишь множество людей, рассказывающих истории о своих напарниках», – сказал ДеАнджелис. В то время, когда Firaxis занимался разработкой Enemy Unknown, «я провел еще одну беседу о важных составляющих XCOM и закончил ее с мыслью «несомненно, это спортивный симулятор», – говорит он. «Это такая же видеоигра, где игроки могут рассказывать свои истории. Например, если кто-то не спешит заключать контракт, он рискует не дождаться от вас пасса на игровом поле. Это самая интересная часть».

Я бы только наполовину шутил, если бы сказал, что XCOM – спортивный симулятор года. Нельзя с первого взгляда сказать, что это спортивный симулятор, даже если это адаптация красиво оформленной, так полюбившейся игры, на которой выросло целое поколение. Здесь нет разрешений на участие в чемпионатах, шумных представителей реального мира, а здешних игроков-звезд невозможно опознать.

Но игра имеет хорошую систему игровых титулов, чтобы обеспечить интуитивную и эмоциональную отдачу на пути к тяжелой победе. Каждый раз, когда я выполняю тяжелую операцию, я возвращаюсь на базу, выдыхаю, и, слава Богу, мне не надо делать еще одно жизненно важное решение. Я также не бегу обратно на поле после крупной победы на выезде как в NCAA Football. Я наслаждаюсь победой. Но, несмотря на ответственность за принятие этих решений и страх выбора, я просто не могу дождаться, чтобы вернуться туда.

«Мы замечали, что многие игроки возвращались и говорили что-то вроде: Не могу оторваться от игры», – сказал ДеАнджелис. «Черт, хочу скорее обратно погрузиться в игру! Когда мы тестировали XCOM, и я впервые полностью ее прошел, мне тут же захотелось начать заново. Обычно мне не хочется этого делать в одиночной игре, если только это не спортивный симулятор. Мне хочется начать новый сезон».

«И я подумал: «Эта игра может стать отличным проводником в мир спортивных игр», – заявил ДеАнджелис.

Поделиться

Обсудить