Ретроспектива The Horde

Культ | |

the horde retro

The Horde разработана Toys For Bob и издана Crystal Dynamics в 1994 на платформах 3DO, Sega Saturn, FM Towns и MS-DOS. Все начинается с того, что Чанси, ваш герой, спасает короля, поперхнувшегося куском еды. В благодарность король Винтроп посвящает молодого парнишку в рыцари, дает ему свой меч Grimthwacker и дарует земельный надел. Конечно же, на этом сказка не заканчивается. Стая, изгнанная из королевства много лет назад, неожиданно возвращается в родные земли, и у Сэра Чанси появляется масса проблем, о которых он и помыслить не мог.

The Horde – забавная игра. В ней сочетаются элементы экшена в реальном времени и симулятора менеджера поселений: вы размещаете ловушки и устанавливаете заборы, пытаясь защитить растущую деревню от вероломных монстров. В этом сочетании нет ничего нового, но, тем не менее, игра смотрится оригинально.

Перед тем, как похожие на гремлинов Хордлинги получат возможность атаковать деревню раз в сезон, вы должны совершить ряд действий в вашей постоянно растущей деревне, и у вас на это есть целых две минуты. В течение этого времени вы можете посадить деревья, а затем срубить их и заработать золото, а также построить заборы и выкопать ямы с шипами, которые замедлят наступление монстров. Чуть позже вы сможете себе позволить покупку прочных стен, коров (стоит сказать, коровы тоже приносят деньги и гораздо более эффективны, чем посадка и вырубка деревьев) и даже рыцарей и лучников, которые помогут вам отбивать атаки. Правда, за свои услуги они требуют плату.

Buurzal Swamp

Как только вы закончите с делами в деревне или истечет отведенное на это время, на вас начнет наступать волна монстров. Ситуация накаляется, так как вы до последнего момента не знаете, с какой стороны начнется наступление. Можно использовать крошечную карту в правом нижнем углу экрана, а также имеется большая карта, которая разворачивается на весь экран, но на это уходит время, а точность карты невысока. На карте отображаются маленькие красные точки, которые приближаются к деревне, но масштабы здесь обманчивы. Вам может казаться, что монстры находятся в 10 секундах от деревни, хотя на самом деле они всего в 3 секундах пути. У вас остается очень мало времени, чтобы свернуть карту и уничтожить врагов прежде, чем они растопчут огороды и съедят крестьян. В сущности, большую часть времени вам приходится догадываться, откуда исходит угроза.

map of your village

Бой с Хордлингами доставляет немало хлопот. Скорее всего, пока вы доберетесь до захватчиков, они успеют уничтожить пару домов, а из-за изометрического обзора вам очень сложно приблизиться к монстру: вы либо промахиваетесь своим мечом (слишком много взмахов, и у Чанси начинает кружиться голова) либо, что еще хуже, вас бьют в ответ. От мелких врагов урона немного, а вот Джаггернауты представляют куда большую опасность. Эти гигантские чудовища – большая проблема на раннем этапе игры, когда единственное оружие, которым вы обладаете, подразумевает ближний бой с этими исчадьями Ада. Пара ударов, пропущенных от такой зверюги, и вы покойник, после чего игра стартует с первого сезона текущего года. Если, конечно, вы сохранились…

В The Horde пять уровней – несколько типов локаций, от пустыни до болот и заснеженных полей – разбитых на четыре сезона (на каждой карте вы проводите год). В начальных сезонах вас обычно атакуют молодые и слабые Хордлинги, однако в конце года вы столкнетесь с мощными взрослыми особями, которые могут с легкостью вас сокрушить. Из-за того, что сохраняться можно только в начале каждого года, большую часть времени вы потратите на переигровку первых трех сезонов, вновь и вновь возвращаясь к последнему сложному противостоянию. Учитывая, что игра стремительно усложняется, а выбора уровня сложности нет, вы быстро достигаете уровня, который становится слишком сложным.

Kar-Nyar Desert

Игра в значительной мере зависит от предварительного планирования: вы должны способствовать росту деревни, сохраняя баланс между затратами на оборону и выплатой налогов. На подготовку к очередной атаке Стаи у вас не так уж много времени, поэтому мыслить приходится стратегически. Простое возведение заборов вокруг деревни не решит проблему…

Графика The Horde довольно приличная для своего времени. Персонаж, враги и эффекты исполнены на высоком уровне, а видеовставки просто изумительны. Звуки и музыка тоже на уровне. Музыка к игре была написана Берком Трейсшаманном, за которую он получил награду «Premiere Award for Best Musical Score» от Computer Gaming World. Персонаж качественно озвучен, хотя некоторые звуковые эффекты со временем начинают раздражать. А вот неуклюжее и порой сбивающее с толку управление – одна из слабостей игры, так как здесь нельзя тратить время на лишние действия.

Можно сказать, что управление и интерфейс – самые серьезные изъяны The Horde. Вы легко можете направить Чанси в сторону наступающей Стаи, однако вы с такой же легкостью наталкиваетесь на врагов. Вы можете носить с собой несколько предметов, которые помогают в сражениях, однако переключением между ними не очень интуитивное и удобное. Для смены оружия нужно кликнуть правой кнопкой мыши, а затем начать водить мышкой до тех пор, пока нужный предмет не появится в окошке выбора, поле чего нужно еще раз кликнуть правой кнопкой для активации предмета. Звучит вроде бы легко, но в разгар битвы это не раз вас убьет. Одновременный релиз на ПК и нескольких консолях является доказательством того, что разработчики, скорее всего, уделили больше времени тестам игры с использованием джойстика, а не клавиатуры и мышки. Сохранение прогресса тоже ограничено, что характерно для консольных игр.

Frozen Waste of Vesh

Звучит все это излишне сложно, однако вы быстро привыкаете (нужно всего два-три игровых сезона). Тем не менее, структура игры ограничена, и геймплей повторяется от уровня к уровню: управление деревней в течение двух минут, сражение с захватчиками в течение пяти минут, повтор. Вот и вся игра. А когда в ваши руки попадает артефакт, которым можно посылать метеоритный дождь на своих врагов, игра и вовсе становится симулятором уничтожения красных точек.

Безусловно, разработчики постарались реализовать элемент неожиданности (к примеру, природные явления, повреждающие вашу деревню, или кража кредитной карты), но этого явно недостаточно. The Horde похожа на велосипед со страховочными колесами и тремя звоночками. Если бы Crystal Dynamics избавились от них и сделали из своего проекта велосипед для людей постарше, игра могла бы получиться более качественной, но это всего лишь предположение.

Поделиться

Обсудить