Знакомство с jRPG: Skies of Arcadia

Культ | |

Skies of Arcadia wp

  • Разработчик: Overworks
  • Издатель: Sega (2000, Dreamcast)

В Skies of Arcadia вы играете за лидера группы воздушных пиратов – несомненно, «хороших пиратов» – и путешествуете по миру, сражаясь с «плохими пиратами» всех мастей и помогая всем нуждающимся. Мир по большей части не изучен и состоит из десятков парящих островов, располагающихся в нескольких милях над отравленной земной поверхностью.

Карта, отображающая положение вашего корабля, постепенно расширяется от маленького круга до обширного обзора всего мира, сохраняя информацию обо всех обнаруженных артефактах. Главного героя Вайса сопровождают две миловидные девушки: бойкая подруга детства Айка и скромная загадочная незнакомка Фина. В итоге все улетают в метафорический закат в предвкушении новых приключений – как в идеальной концовке детского мультфильма.

Примерно в то же время, в конце 2000-го, Square выпустила Final Fantasy IX. Если главной темой Final Fantasy VII была «жизнь», а Final Fantasy VIII «любовь», то темой Final Fantasy IX была «история». Игра задумывалась для ублажения олдскульных фанатов, которые могли бы приспособить тематику предыдущих частей к современным декорациям.

SoA ship

Это была игра с хорошей задумкой и исполнением – чёрный маг Виви и по сей день остаётся одним из наиболее примечательных каноничных персонажей Final Fantasy – тем не менее, в итоге она оказалась слишком упрощённой и такой же раздутой, как и прочие части, выходившие на PSOne, только без цепляющего сюжета. Если проще, погоня за двумя зайцами обернулась ничем. В Square не понимали, что невозможно вызвать ностальгию банальным упрощением систем кастомизации или событий с проверкой имени из старых игр.

Поэтому Skies of Arcadia и удалось завоевать сердца множества игроков – она действительно заставляет вспомнить детство. Будто бы выскочившая из воображения пятилетнего мальца, она вызывает ощущение неизведанного, когда за каждым углом скрываются новые вызовы.

Она навевает воспоминания о временах, когда двор был полон опасных чудищ, в местном болоте водились динозавры, а канализация была хитроумным лабиринтом с сокровищами. Точно такой же настрой задавала Legend of Zelda, пока не прогнулась под гнётом традиций. При этом в Skies of Arcadia никогда не чувствуется потворствования, как в Blue Dragon, слишком уж сильно старающейся произвести должный эффект. Это приятная, неподдельная и по всем пунктам замечательная игра.

SoA lol

Конечно, всё не было бы так хорошо, не будь в ней ничего кроме тумана на карте – Skies of Arcadia преуспела благодаря отсутствию обыденных подземелий и безликих городов. Здесь всё уникально, от тайной подземной базы пиратов до роскошных водопадов и азиатских храмов Яфутомы, арабских пустынь Насрада и Хортека – города в джунглях, где чувствуешь себя, как в домике на дереве.

Нет даже необходимости говорить с местными, чтобы понять культуру их страны – достаточно просто по ней прогуляться. Подземелья – это не просто фон для ваших похождений, в абсолютно каждом из них ощущается собственная глубина и фактура, как в платформерах и экшенах. По сути, именно особое внимание к архитектуре наделяет Skies of Arcadia неповторимой индивидуальностью.

В остальных моментах игра уже не идеальна, в чём виноват посредственный гейм-дизайн. Боевой системе не достаёт динамики из-за полоски энергии для спецатак, общей для всех персонажей. Постоянные случайные сражения, особенно в оригинале на Dreamcast, тоже не заслуживают похвалы. Но в конечном счёте Skies of Arcadia очаровывает непосредственностью 16-битных игр, облачённой в технологичную обёртку – сейчас такое, к сожалению, редкость.

Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.

Поделиться

Обсудить