Знакомство с jRPG: Shin Megami Tensei: Nocturne
- Разработчик: Atlus
- Издатель: Atlus (2004, PS2)
Серия Megami Tensei прошла долгий путь со времён первой части, вышедшей ещё на 8-битной приставке Famicom. Megami Tensei, основанная на вычурных хоррор-романах из 80-х, ставит вас на место юного программиста, вызывающего демонов в наш мир с помощью своего компьютера.
Первая игра – это dungeon crawler от первого лица, она больше похожа на Wizardry, чем на Dragon Quest, но её инновационная механика позволяет уговорить любого врага перейти на вашу сторону. Вторая часть отклоняется от сюжета книг и даёт игрокам возможность побродить по постапокалиптическому Токио. Такая же концепция применялась и в двух сиквелах для Super Famicom, в этот раз получивших название Shin Megami Tensei.
Как было и у Capcom с их Street Fighter, у Atlus плохо получалось считать до трёх. Несмотря на вполне себе культовый статус серии, по популярности она не дотягивала до главных игр Square или Enix, так что Atlus пытались расширить аудиторию сериями спин-оффов Persona и DemiKids.
Только в 2003 компания поняла, что нужно делать полноценную третью часть, в Японии ставшую известной как Shin Megami Tensei III: Nocturne. Для западного рынка это была первая игра серии, так что римскую тройку из названия убрали.
Как и предыдущие игры, Shin Megami Tensei: Nocturne начинается с конца света – а значит, с нового начала. Тогда как предыдущая игра ставит вас на позицию одного из последних выживших людей, пытающихся хоть как-то существовать посреди ангелов и демонов, в Nocturne вашего персонажа превращают в демона
Главным отличием от других частей серии стал переход к виду от третьего лица, несомненно ради охвата аудитории, знакомой с Final Fantasy. Впечатляющий дизайн трёхмерных демонов также поспособствовал привлечению игроков.
Но не стоит заблуждаться – эти изменения не сделали серию обрезком, созданным ради высоких продаж. Nocturne осталась довольно сложной – порой даже невыносимо. Как и в большинстве лучших RPG, обычный гринд квестов вам ничем не поможет. Нужно собирать как можно больше монстров, и даже это ни к чему не приведёт, если вы не знаете, как их использовать.
В большинстве современных RPG можно облегчить своё положение, обращая внимание на взаимодействие элементов, но это редко является обязательным требованием. В Nocturne же это необходимость. Если бить врага атакой, к которой он особенно чувствителен, он пропускает ход, но, разумеется, это работает и в обратную сторону. Для победы вам понадобится запоминать атаки всех монстров, что есть в игре, тем более, что любой враг всегда может стать союзником.
Чтобы получать удовольствие от игры, в ней нужно проводить уйму времени, что может показаться утомительным всем, кто не желает запоминать таблицы слияния демонов. Но это стоит того, учитывая, что всё действие происходит в потрясающе сделанном Токио. Руины человеческой цивилизации утопают в красном мареве, а типовые офисные здания уступают место стильным крепостям, спроектированным искуснейшими архитекторами ада.
В центре истории главным образом находится группа выживших людей – некоторые из них были вашими друзьями в предыдущей жизни – и их попытки наладить свою жизнь в разрушенном мире, что контрастирует с вашими поступками. После первых этапов сюжета становится намного меньше, но его подача и сам игровой мир способны удерживать до самого конца, и неважно, сколько раз эти монструозные боссы надирают вам зад.
Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.