Знакомство с jRPG: Shadow Hearts: Covenant
- Разработчик: Nautilus
- Издатель: Midway (2004, PS2)
Shadow Hearts играет на контрастах. С одной стороны здесь очень жестокий и мрачный герой и ужасные демоны, заполонившие мир. С другой – напыщенные геи за прилавками магазинов, ещё более странные вспомогательные персонажи и сеттинг реального мира, своевольно интерпретирующий исторические события и глумящийся над известными персонами. Эти игры состоят из переплетения трагичных и совершенно нелепых моментов.
Первая Shadow Hearts – что вышла в один период с Final Fantasy X, в результате с треском провалившись в рознице – была слишком перекошена на серьёзную сторону. Третья часть, From the New World, в качестве декораций преподносит искажённую версию Америки 20-х годов и, наоборот, выглядит слишком по-дурацки. Как раз между ними и располагается Shadow Hearts: Covenant, выдерживающая идеальный баланс атмосферы.
Изначально игра фокусируется на девушке Карин, военнослужащей немецкой армии, встретившей зловещего демона во время оккупации Франции в Первой мировой войне. Демон оказывается Юрием, сменившим форму героем предыдущей части, и он по видимости завёл себе врагов в Ватикане. В итоге Юрий и Карин объединяются и сбегают, и компанию им составляет кукловод, чьи пляшущие марионетки могут атаковать врагов.
Позже к вам присоединится гигантский рестлер-вампир, иногда меняющий свою личность на альтер эго по прозвищу «Величественный мотылёк». Во время своих странствий по разрушенной войной Европе и Японии вы будете встречать известных исторических персон, таких как Распутин – один из злодеев, конечно же – постоянно сражаться с демонами и иногда выполнять побочные квесты по поиску гей-порно, чтобы можно было апгрейдить оружие.
Вывернутый наизнанку мир игры составляет половину всего, что делает Shadow Hearts такой запоминающейся. Вторая половина – Юрий, самый занятный протагонист, что я встречал в RPG.
Отчасти он мрачный антигерой, относящийся к типажу, популяризированному Клаудом и Скволлом из Final Fantasy, но ещё он саркастичный балбес, способный увидеть нечто хорошее в ситуациях, где его предшественники угрюмо забились бы в угол. Кроме того, забавно, что парень, умеющий превращаться в десятки демонов остаётся обычным человеком в окружении откровенных чудиков.
Сюжет в игре весьма неплох, но отдельной похвалы Shadow Hearts заслуживает за систему Judgment Ring. Годами разработчики пытались найти ответ на вопрос: «Как повысить вовлечённость игрока в сражения, чтобы он не просто выбирал пункты меню?». Так и появился Judgment Ring – это своего рода циферблат с несколькими помеченными секторами.
Во время вашей атаки стрелка циферблата начинает двигаться, и вам надо нажать на кнопку действия, когда она проходит по секторам. Если промахнётесь, то пропустите атаку, а значит успех в бою зависит от вашей реакции. Само по себе это не такая уж и инновация – такая механика присутствовала в спортивных симуляторах, в Super Mario RPG от Square было нечто похожее, а потом и ещё во множестве RPG, вдохновлённых Mario.
Но Shadow Hearts заходит дальше, вводя дополнительный элемент риска. Это небольшие края секторов, помеченные красным. Если ваша реакция – и удача – не подкачает, и вы остановите стрелку на них, то урон увеличится.
Эта идея получила серьёзное развитие в Shadow Hearts: Covenant. Теперь вы можете настраивать тип и размер каждого Judgment Ring, самостоятельно определяя баланс между риском и наградой. В результате бои становятся похожими на игровые автоматы, где вы всё контролируете вручную. Можете и вовсе отключить систему, если предпочитаете традиционную боёвку. Но главные сражения протекают гораздо интереснее, когда их исход зависит от ваших рефлексов и готовности рисковать в той же мере, что и от стратегического мышления.
Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.