Ретроспектива Sea Legends

Культ | |

карта карибов sea legends

Pirates! от Microprose Software – это, бесспорно, одна из величайших игр в истории PC-гейминга. Эта уникальная смесь экшена, стратегии и экономического симулятора, в котором вы строите собственную империю, навсегда останется в сердцах тысяч геймеров, которые увлекались играми в конце 80-ых. Придерживаясь золотого правила «если что-то работает исправно, не нужно это трогать», Sea Legends (Морские легенды) от «Мир Диалог» и Ocean Software старательно воспроизвела почти все элементы, которые сделали Pirates! такой популярной, но в то же время привнесла достаточно нового, чтобы считаться уникальным продуктом.

Для тех, кто не знаком с Pirates!, поясним: потенциальные морские разбойники должны научиться искусству фехтования, ведению войны и торговле, чтобы выжить в беспощадных водах Карибского моря. В Роли Ричарда Грэя вы начинаете, имея в подчинении маленький корабль, команда которого состоит из нескольких дюжих мужчин, а затем пытаетесь накопить состояние за счет торговли, охоты за головами и наглого грабежа прямо в открытом море. Со временем под вашим командованием собирается могучий флот, и вы, стремясь к славе и богатству, можете захватить с его помощью целые колонии.

Путем внедрения нового элемента Sea Legends продвигает экшен-стратегический геймплей Pirates! на шаг дальше – заскриптованная RPG-адвенчура изобилует коварными губернаторами и девицами, которым срочно нужна ваша помощь. И покуда игроки могут совсем не обращать внимание на сюжет, который разворачивается вокруг них, эти небезынтересные истории вносят кусочек интриги и помогают упорядочить неструктурированную игру.

sea legends корабли

В открытом мире присутствует логика. Испанцы ежегодно посылают в Старый Свет галеоны, гружёные драгоценностями. Если оказаться в нужном месте и в нужное время – вполне можно сразиться с их конвоем и завладеть грузом. С Английским флагом и на английском корабле в испанский порт мирно не зайдёшь. В городах – таверны, в тавернах – сплетни, подозрительные люди, пытающиеся продать карты неизвестной достоверности к сокровищам, деловые люди, торгующие информацией.

При желании можно испортить отношения с любой страной, нападая на её корабли, равно как и улучшить – нападая на корабли её врагов или пиратов. Можно брать города, хотя штурм крупных городов довольно тяжелое занятие. Город затем можно разграбить, просто сметая прилавки и не платя ни копейки. Плюс ко всему этому – некоторые элементы ролевой системы и авторитета. Команде полагается часть любой добычи, плюс ежемесячное жалование и, разумеется, еда. При должном отношении к команде растёт авторитет. Это влечёт за собой новый приток хороших кадров. Страны также различаются по способностям своих людей – у Англии лучшие капитаны и хорошие моряки и канониры, у испанцев – лучшие солдаты.

Поскольку Sea Legends – это игра про пиратов и войну в открытом море, прекрасный движок, который лежит в основе сражений «корабль против корабля», заслуживает особого упоминания. Покуда Pirates! полагались на упрощенную репрезентацию баталий, Sea Legends выбрала иной подход – вы сражаетесь в 3D и от первого лица. Используя воксельную технологию, которую можно было наблюдать в играх вроде Comanche, Sea Legends удалось воспроизвести подлинную атмосферу морских сражений XVII века.

sea legends под английским флагом

В боях присутствует очень и очень честная физика. Ветер решает всё. Одна пушка стреляет одним ядром и перезаряжается канонирами какое-то время. У пушек есть предельная дальность и предельная дальность прицеливания. Можно давать залпы без прицела, но из нескольких десятков ядер в цель попадут единицы. Ядра летят честно, куда послали, у каждого своя траектория. Можно стрелять по корпусу чтобы потопить, можно палить картечью по палубе чтобы поредела команда для последующего взятия обордажем, или по парусам, чтобы враг лёг в дрейф, а можно попытаться поджечь их пороховые погреба бомбами и корабль вспыхнет и сгорит сам. Главное, чтобы были пушки, снаряды, канониры и ловкость рук – в ближнем бою нужно быть порой очень быстрым.

Внимание к деталям впечатляет, если не сказать больше – палубы раскачиваются, пушечные ядра свистят над вашей головой, а в небе сверкают молнии. И в этом хаосе игроки должны управлять судном, целиться и стрелять из пушек, а также раздавать команды другим кораблям флота.

Моя главная претензия к игре заключается в сюжетной линии изобилующей багами, а в режиме фри-лэнса в игре почти нечего делать как только получаешь линкор (battleship) – все цели достигнуты, а точнее, они и так отсутствуют.

штурмуем колонию

В заключение можно сказать, что Sea Legends заимствует у Pirates! элементы, которые сделали эту игру настоящей классикой, и добавили здоровую порцию экшена и интриги, чтобы сделать и без того великую концепцию Сида Мейера еще более величественной.

Поделиться

Обсудить