Почему создатель City 17 из Half-Life 2 ушёл из Valve?

Культ | |

Valve – одна из величайших компаний в области видеоигр. Богатство, слава и высокое внимание к персоналу – идеальный работодатель для любого игрового разработчика. Поэтому люди и не уходят из Valve. Ну, большинство людей. Виктор Антонов решил покинуть компанию, находясь на должности арт-директора Half-Life 2. Он придумал City 17, его окрестности, а также технологии и архитектуру комбайнов. Так в чём же причина ухода? Он рассказывает об этом впервые.

«Я ушёл именно тогда, когда они перестали делать эпические блокбастеры, каким являлся Half-Life 2», – говорит Виктор. – «После этого начались эпизоды. Valve – это отличное место, но меня интересуют проекты, а не компании. Я пришёл в Valve только ради Half-Life 2. Я ушёл в Arkane и сотрудничал с ними, чтобы делать The Crossing и Dishonored. Проекты для меня важнее всего остального».

«Valve стала очень большой компанией», – продолжает Виктор. – «Что мне действительно нравится в философии Arkane, так это то, что они являются небольшой плотной командой, которая берётся за рискованные креативные проекты. Когда я пришёл в Valve, она тоже была маленькой компанией. Теперь она выросла, стала намного больше, а я заинтересован в некоторой степени творческого риска, в определённой энергетике, сравнимой с джазом или рок-н-ролом – мне нужны небольшие размеры, высокая интенсивность и потенциал для создания медиа-революции».

Сейчас Виктор Антонов работает директором по визуальному дизайну в Zenimax – должность более серьёзная, чем его роль в разработке намеченного на осень стелса Dishonored, на художественную предподготовку которого было потрачено целых три года. Его работа предполагает наблюдение за визуальной составляющей игр, которые разрабатываются всеми студиями, принадлежащими Zenimax, включая Bethesda Game Studios – команду разработчиков Elder Scrolls, а также id Software и Arkane.

По словам Виктора, его последней работой на Valve была доработка1 Team Fortress 2, он занимался этим во время передачи своей должности «другу», которого он привёл в компанию, Моби Франке (Moby Francke).

«Вероятность того, что кто-то уйдёт из Valve, удивляет многих людей. Я покинул компанию и множество хороших друзей по конкретной причине – я шесть лет работал над одним проектом, а это очень много. Как творческий человек, я хочу проявлять себя в самых разных направлениях. Так, с тех пор я снял два художественных фильма, один сериал, создал идею для третьего фильма, работал над тремя разными играми и выпустил иллюстрированный роман в качестве независимого автора. Для меня было очень важно почувствовать независимость, поработать с европейскими талантами и не сидеть на одном месте».

К тому же, Виктор смог переехать в Париж, где провёл свою молодость. Сейчас он с восхищением вспоминает время, проведённое в Valve:

«Я проходил очень строгое обучение в калифорнийском институте Art Center College of Design – он был самым жёстким среди местных учебных заведений. Но всем моим превосходным навыкам, которые я применяю сегодня, я обязан работе на Гейба Ньюэлла и процессу создания Half-Life 2, по большому счёту, это стало моим вторым образованием. А потом я просто продолжил свой путь».

Сможет ли он вернуться? Если проекты привлекают его сильнее, чем компании, возможно, Valve смогла бы соблазнить его работой над Half-Life 3?

«Так как я работаю на Zenimax, это было бы затруднительно», – усмехается Виктор. – «Хотя…» Арт-директор Arkane, Себастьян Миттон (Sebastien Mitton), шутливо подсказывает, что он мог бы тайно сменить имя. Виктор вновь становится серьёзным и говорит: «Нет, нет».

Ознакомиться с восхитительными артами Виктора Антонова вы можете на его сайте.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить