Знакомство с jRPG: Persona 3

Культ | |

persona 3 wp

  • Разработчик: Atlus
  • Издатель: Atlus (2007, PS2)

Persona 3 потенциально могла стать полным провалом. Спин-офф серии Shin Megami Tensei со случайно генерирующимися уровнями и сильным упором на зачистку подземелий – достаточно взглянуть на обзоры (и продажи) таких концептуально схожих игр, как Azure Dreams (PSOne) или The Nightmare of Druaga (PS2), чтобы понять, насколько прохладно любители JRPG принимают подобные проекты.

К тому же, местом действия тут выступает школа, где главный персонаж общается с одноклассниками, вступает в клубы и налаживает социальные связи – всё это элементы симуляторов жизни/свиданий, прекрасно знакомых японским игрокам, но почти не известных у нас.

Конечно, для японцев совмещение элементов лайф-симов и RPG не выглядело новшеством – очень популярная (в Японии, опять же) серия Sakura Taisen от Sega популяризировала эту механику во многих своих играх. У нас же чуть ли не единственным представителем такого поджанра была Thousand Arms для PSOne от Atlus, где соответствующий подход применялся в меньших масштабах и результаты вышли неутешительными.

Каждый из отдельных аспектов Persona 3 сам по себе был бы нежизнеспособен. Геймплей в подземельях однообразен, а боёвка хоть и многое черпает в большинстве других игр Shin Megami Tensei для PS2 (Nocturne, Digital Devil Saga), управлять здесь можно только одним персонажем, что сильно ограничивает стратегическую составляющую, за которую и любят серию.

Persona 3 FES

Элементы лайф-сима тоже довольно скудны – всё похоже на Tokimeki Memorial от Konami, только вместо десятков определяющих персонажа характеристик в Persona 3 мы имеем всего три. Впрочем, оба компонента настолько блестяще собраны воедино, что ценность игры превосходит сумму её составляющих. Здесь есть самые разные клубы и множество NPC, с которыми можно дружить и даже встречаться.

Социализация повышает силу ваших Персон, мифических существ, обитающих в вашем разуме и дарующих вам спецатаки. Симулятор жизни здесь по сути отвечает за развитие персонажа, только вместо традиционных безликих строчек меню нам предлагают нечто, требующее большего вовлечения и, в конечном счёте, более полезное.

Своим обаянием Persona 3 также в значительной степени обязана инновационному сюжету. Вы переводитесь в новую школу, где вместе с некоторыми одноклассниками способны чувствовать «тёмный час», таинственный временной промежуток, наступающий ночью, когда весь остальной мир спит и ни о чём не подозревает. В это время огромная башня Тартар деформирует и искажает школьные помещения, и всё это как-то связано с мистическим пророчеством о конце света.

persona-3-fes-battle

В игре особое удовольствие доставляет поиск баланса между школьной жизнью и жизнью охотника на демонов – не самая распространённая дилемма в RPG. Ещё это даёт интересную возможность взглянуть на магическую жизнь обычного японского школьника, которую игра сдабривает стильной графикой и хип-хопом в саундтреке, попеременно мелодичным и резким.

Главным псевдопротиворечием в Persona 3 является способ вызова Персон – персонажи стреляют себе в голову из пистолета, заставляя духа-компаньона атаковать. Это по-своему круто, хоть и выпендрёжно, впрочем, благодаря своей относительной малоизвестности игра смогла избежать внимания самопровозглашённых борцов за культурные нормы. Непривычная оригинальность Persona 3 в итоге помогла ей добиться восторженных отзывов в западной прессе.

Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.

Поделиться

Обсудить