Знакомство с jRPG: Panzer Dragoon Saga
- Разработчик: Team Andromeda
- Издатель: Sega (1998, Saturn)
Современные игроки – те, кто привык к изысканной графике с кучей полигонов – высмеивают бестекстурные модельки персонажей и пререндеренные фоны из Final Fantasy VII и считают их весомым основанием для ремейка. Однако, серия Panzer Dragoon от Sega куда серьёзнее пострадала от разрушительного влияния времени.
Первые две части были простыми аркадными шутерами, но они поразили игроков середины 90-х великолепным миром, черпающим вдохновение сразу и в миядзаковской «Навсикаи», и в работах французского художника Мёбиуса.
Это своеобразная смесь из фантастических живых организмов и высокотехнологичной магии, подобия которой не встретить нигде более. К сожалению, Saturn сложно называть мощным 3D-агрегатом, и картинка, когда-то казавшаяся шикарной, сейчас выглядит пикселявой, угловатой, а местами и вовсе отвратительной.
Те же проблемы с визуальной составляющей затронули и третью игру серии, Panzer Dragoon Saga. В каком-то смысле в ней они даже усугублены: первые две игры представляли собой шутер на спине дракона, парящего высоко над размазанными текстурами и низкополигональными пейзажами. Saga – это уже RPG, где большую часть времени вы путешествуете на своих двоих, так что технические огрехи ещё заметнее.
Тем не менее, когда начинаешь играть, всё это уже не имеет значения. В предыдущих частях история преподносилась в виде CG-роликов, а мир существовал только в качестве фона для полетов. Когда вы взаимодействуете с окружением и разговариваете с обитателями мира, сразу ясно, сколько труда вложено в проработку абсолютно уникального сеттинга.
Panzer Dragoon Saga кажется прогулкой по музею забытой цивилизации, которой никогда не существовало, из давнего периода истории человечества, не имевшего места в реальности. Единственным компромиссом стал отказ от уникального выдуманного языка Панзерес в пользу японского. Но так как игра выпустилась на Западе без английской озвучки, ограничиваясь субтитрами, она в любом случае воспринималась чужестранной, хоть и немного в другом смысле.
Боевая система тоже существенно отошла от прежних норм. Все битвы происходят в воздухе, поскольку вы сидите верхом на драконе. Действие происходит в реальном времени, при этом используются три полоски, заряжающиеся в течение нескольких секунд. В любой момент можно включить паузу и совершить атаку – при должном количестве энергии можно атаковать несколько раз, или же нанести один мощный удар.
Чрезвычайно важно позиционирование – дракон может залететь в один из четырёх секторов, так что можно окружать противников или располагаться между ними. Радар в нижней части экрана показывает опасные и безопасные зоны. Когда вы в зелёной зоне, враг не может атаковать, по нейтральной может проводить слабые атаки, а по красной сильные.
Очевидно, можно вдоволь отсиживаться в зелёной зоне, накапливая энергию. Однако, у врагов есть слабые места, что подначивает лететь в опасные зоны, чтобы завершать бои эффективнее.
Шаблоны вражеских атак могут несколько раз меняться в ходе сражения, заставляя вас адаптироваться и подбирать оптимальный момент, направление и тип атаки. Более того, у вас есть полный контроль над развитием характеристик дракона, определяющих его скорость, силу атак и прочее.
Увы, Panzer Dragoon Saga очень коротка. Несмотря на целых четыре диска – на которых по большей части хранится сильно пережатое видео, что при всех усилиях Square выглядит пугающе плохо – приключение заканчивается через пятнадцать часов. Учитывая трёхзначные ценники для английских версий на вторичном рынке, вложение не самое заманчивое. Зато это на сто процентов уникальная игра с ни на что не похожим миром и боевой системой.
Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.