Journey of the Light, или как продать в Steam муляж игры
Дикий цифровой Запад имени торговой площадки Steam продолжает радовать нас занимательными историями. Последний потрясающий анекдот не так давно всплыл на reddit.com, где сетевой детектив под ником Tjzzz опубликовал расследование, посвященное игре Journey of the Light. Которая продается за 129 рублей и которой на самом деле не существует.
Для начала, давайте вместе перечитаем магазинное описание JotL:
Возьмите на себя роль Lightball’а в его путешествии домой. Разгадывайте загадки и ищите подсказки, чтобы найти верный путь. Осторожно, игра очень сложна!
И далее:
Journey of the Light – возможно, одна из самых сложных игр в Steam. В начале каждой главы вам будет дана одна фраза, и эта фраза будет вашим единственным проводником. По лесу разбросаны различные подсказки, но найти их непросто, если не знать, где искать.
Сможете ли вы одолеть все семь глав?*
*Временами игра может оказаться очень сложной, сверяйтесь с гайдами Journey of the Light (или будьте первым, кто напишет собственное руководство!)
Ответ на вопрос про семь глав — решительное кэпс-лочное НЕТ. Пройти семь глав (хотя, в клиенте их нарисовано вроде бы вообще восемь) нельзя. Да даже первую главу пройти нельзя. Ее в принципе пройти нельзя, нет у местной задачи решения. А второй и последующих глав просто не существует.
Что у нас есть, так это ачивки за прохождение глав 1-8. Хотя бы какое-то количество достижений JotL в профиле, правда, сумел набрать только один человек на планете. Ага, разработчик игры, скрывающийся под псевдонимом Lord Kres. Он, если верить почетным значкам, одолел главы с первой по третью. Четвертые по восьмую не смог, даром, что сам их делал. Или не делал.
Вот такое веселое обвинение. Чтобы подкрепить его, наш детектив полез игре в потроха и нашел там файлы «level0», «level1», «level2» и так далее до «level12». Дальше выяснилось, что при загрузке клиент по очереди грузит файлы c level1 по level5. Стоить поменять файл-другой местами, и игра загрузит и их. Этим волшебным образом можно подсмотреть, что же в этих самых файлах прячется.
Так вот, первый и, вероятно, единственный уровень Journey of the Light находится в файле level5. Файлы level6-11 загрузят ровно то же самое, что и level5. И вообще, это один и тот же файл:
И нет, это не причуды программерской магии, недоступной Фомам Неверующим с реддитов. Для верности следование залезло в код файлов и смогло в каждом первом из них выдрать строку «Chapter 1», не найдя нигде даже «Chapter 2».
Файл level0 – интро, которого в JotL вообще не показывают.
Есть еще level12, это у нас экран паузы.
На всякий пожарный наш детектив сначала удалил все распотрошенные локальные файлы, затем переустановил JotL по-новой и себе «чистую» backup-копию исследуемого клиента. А то мало ли что.
Галерея богатого контента JotL:
При желании любой счастливый покупатель Journey of the Light может скачать бесплатную программу JetBrains dotPeek, декомпилировать JourneyOfTheLight_Data\Managed\Assembly-CSharp.dll и лично порыться в коде. Который будет грузить один из экранов выше, а потом прогонять Chapter 1. Ну и переключать огоньки по нажатию кнопки Е. На этом все.
**
Есть у истории Journey of the Light целых два продолжения.
Первое — про Steam Refund, он же новый возврат денег. Как не трудно догадаться, введение валвовцами вышеозначенной политики изрядно подкосило бизнес-модель Kres’а.
Чтобы выкрутиться из ситуации, разработчик анонсировал, что подсказки, как пройти главы JotL, содержатся в стимовских коллекционных карточках игры. Которые начинают падать после двух часов игры. А после двух часов игры вернуть деньги за Journey of the Light уже нельзя.
Второе продолжение — реакция Kres’а на опубликованное расследование. Если верить разработчику (почему бы и нет?), то отсутствие в игре семи заявленных глав из восьми — это результат работы кривого патча от 17 июня, случайно удалившего весь контент. Согласитесь, удивительно, что такой катастрофический промах в апдейте был найден лишь спустя полтора месяца после собственно обновления.
**
Такая вот Journey of the Light игра.
А что, умно — заранее пообещать зубодробительную сложность и сделать расчет на то, что покупатель просто плюнет на прохождение копеечного квеста и не будет заморачиваться с возвратом денег.
Как говорится, будьте бдительны.