Знакомство с jRPG: Grandia
- Разработчик: Game Arts
- Издатель: SCEA (1999, PlayStation)
Серия Lunar от Game Arts заполучила весьма достойное признание за пределами Японии. В первую очередь, потому что была одной из немногих JRPG 16-битной эпохи с качественным переводом на английский, за который следует благодарить Working Designs.
После двух оригинальных релизов (Sega CD), их ремейков (для Saturn и PlayStation) и никем не принимаемой в расчёт побочной истории (Magical School для Saturn и Game Gear), фанаты требовали новую часть Lunar.
Чего они могли не осознавать, так это что дух Lunar живёт в Grandia, другой серии от тех же разработчиков. Может, там и нет такой же интересной мифологии, а к облику персонажей не прикладывал руку Тосиюки Кубоока (Toshiyuki Kubooka), но она практически идеальна в одном – в боевой системе, с которой разработчики JRPG до сих пор не всегда справляются.
Учитывая, что большую часть игрового процесса в JRPG составляют бои, удивительно, откуда берётся так много монотонных, утомительных и попросту раздражающих игр. В Grandia нам представляют боёвку в псевдореальном времени, не только заставляющую думать стратегически, но и способную всерьёз увлечь игрока – вполне себе достижение, ведь мы по-прежнему выбираем пункты меню.
Во время боя ход каждого персонажа отображён на полоске внизу экрана. Действие происходит в реальном времени, на манер Active Time Battle из Final Fantasy, только вы всегда точно знаете, в какой последовательности ходят враги, и можете строить на этом свои ходы. Действие останавливается, когда ход переходит к одному из ваших персонажей, чтобы вы сделали ход.
В дополнение к привычным заклинаниям у каждого персонажа есть две основных атаки: Combo, состоящая из нескольких мощных ударов, и Critical, одна быстрая атака. Существует небольшая задержка между моментом выбора действия и моментом его исполнения, оно отмечено красной линией на полоске очерёдности. Если вы сумеете ударить врага критической атакой в этот небольшой промежуток времени, он будет оглушён и пропустит следующий ход.
С другой стороны, если вы не будете обращать на это внимания, враг может сделать то же самое с вами. В результате при выборе команды приходится взвешивать свои решения, задумываться о скорости и расстоянии атак и идти на определённый риск на каждом ходу. Если провернёте всё грамотно, можно завершить бой полностью невредимым, за что вас наградят дополнительным опытом и специальной победной мелодией.
Пляшущая камера первой игры преумножает хаос, приближая поле боя и фокусируясь на самых брутальных атаках. Гремящие звуки сопровождают каждый удар, а поверженные враги разлетаются куски, оставляя после себя месиво из монеток и полигонов. Все эти эффекты стали не столь яркими с приходом 3D во второй части, что немного печалит.
Первая Grandia во многом похожа на оригинальные игры Lunar, в ней рассказывается история паренька по имени Джастин, путешествующего по свету и в итоге сокрушающего злую империю. Да, сюжет шаблонный, но очень приятный и самый сильный из всей серии.
Во второй части появляется интересный протагонист Рюдо, и завязка там бодрая, но к сожалению, всё постепенно скатывается в нелепицу про свержение псевдо-Папы. Роскошная Grandia III ещё дальше проваливается в бездну сюжетной банальщины, и история там держится только на горстке побочных персонажей, компенсирующих глупейшее сборище главных героев. Но, опять же, все части Grandia держит на плаву боевая система, и ознакомиться с ними стоит как минимум ради неё.
Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.