История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза
В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но из положения выкручиваться нужно, поэтому предлагаю вашему вниманию сборную солянку интересных историй, статей и просто лакомых кусочков, которые имеют какое-либо отношение к музыке из видеоигр. Я собирал их годами, наслаждайтесь.
- Часть 1 – ZX Spectrum
- Часть 2 – NES
- Часть 3 – Рассвет ПК
- Часть 4 – Переходный период
- Часть 5 – Keygen Music
- Часть 6 – Новое Поколение
Product
Полное название – .fr-08: .the .product. Демо-сцена весом в 63,5 Кб.
Farbrausch или, как они сами себя называли, «группа людей, участвующих в создании так называемых демо-сцен», создали удивительное процедурно генерируемое 3D-видео, уместив его в необъяснимо крохотный файл. Я впервые увидел Product в далеком 2000-ом году, и мне казалось, будто передо мной раскрывалось само будущее. Впрочем, игровая индустрия, ошалевшая от технологического рывка, так и не пошла по этому пути, но миры становились все больше и больше, и процедурно генерируемый контент зацвел пышным цветом. Взгляните, к примеру, на Minecraft. Но вернемся к Product…
«…сколько графики, музыки и программного кода можно уместить в 64 килобайта? Демо .fr-08 .the .product был выпущено на рождество 2000 года и стало весьма убедительным заявлением. Мы показали семь совершенно разных 3D-сцен за 16 минут музыки, синтезируемой в реальном времени».
Product, а вместе с ним и несколько связанных с ним демо-сцен, можно скачать с домашней страницы Product. Но так как моя статья, скорее, о музыке, то держите аудио фрагмент из этого легендарного демо:
Одиннадцать минут самой что ни на есть высококачественной музыки. В полной версии их целых шестнадцать. Шестнадцать! Кроме того, в 64 килобайта уместились отрендеренные и анимированные 3D-сцены, загрузочный экран и титры. Уму непостижимо.
Звук запуска Xbox
Помните первый Xbox? Помните времена, когда Microsoft была осмеяна за свою наглость вторгнуться на территорию, где господствовали Nintendo и Sony? Помните, да? Отлично. А помните те ли вы стартовый экран, маленькое видео, призванное скрыть тот факт, что ваша консоль – это на самом деле компьютер, которому нужно загрузиться, как и любому другому компьютеру. И звучало это так…
До чего просто. Запишите какой угодно звук, прилепите его к машине. Бум, готово. Ан нет. Не так быстро. Размер стартового видео ограничивался 256 Кб, и после того, как свое забирали ядро и видео, на звук оставалось лишь 25 Кб.
«Даже в эпоху “DVD-качества”, живых оркестровых саундтреков, мощных чипов и звука Dolby Digital иногда все еще приходилось возвращаться к набору приемов, накопленному в былые времена, чтобы сделать свою работу как надо…» Брайан Шмидт (Brian Schmidt).
А вот здесь можно почитать об этом более подробно: Designing the Boot Sound for the Original Xbox.
Декомпозиция эффектов из Mario
Марк ДеСаймон проанализировал звуковые эффекты из Super Mario Brothers, распотрошил их, перевел в нотную грамоту и пересоздал в MIDI. Сам он не без иронии спрашивает: «Ну и что вы собираетесь с этим делать?» Кто знает. Использовать в музыкальных видео, например. А вообще, на этом можно и поучиться. Или просто не без интереса поглазеть.
Keygen-музыка
Разумеется, никто никогда не признается, что пользовался чем-то противозаконным, но тем не менее, вы наверняка встречались с кейгенами, кракерами, трейнерами и иже с ними. По непостижимым причинам, корни которых уходят в глубины истории, этим программкам, как правило, аккомпанировал чиптюновый трек. Изумительный чиптюновый трек.
Люди, которые стоят за KeyGenMusic, собрали дикое количество подобных треков в одном архиве (признаться, ориентироваться в нем трудновато), и все ради вашего слухового удовольствия. Кроме того, не забудьте заглянуть на rushpro – здесь можно послушать обновляемый список лучших из лучших прямо из браузера.
Как правило, Keygen-треки записаны в формате XM, но это можно исправить, следуя инструкциям от Picklez. Взял на себя смелость суммировать их здесь:
- Используйте AIMP2. Это бесплатная программа
- Добавьте XM-треки в плейлист
- Нажмите Ctrl+K, чтобы открыть утилиту для конвертации
- Перетащите треки из плейлиста в конвертер
- Отредактируйте теги (не забудьте нажать Save для каждого трека)
- Выберите исходный формат, имя файла и место сохранения
- Готово
Ну а вот парочка заготовленных мной:
[Примечание: Я никоим образом не оправдываю пиратское ПО. Серьезно, в интернете полно отличного контента, за который не нужно платить ни копейки, так чего беспокоиться?]
Томми Талларико: «Видеоигры – скрытое искусство»
Талларико – ветеран игровой индустрии и основатель Video Games Live. Его вдохновляющая речь на TEDx об играх как искусстве охватывает такие темы как влияние Space Invaders на человеческое сердцебиение и посты на DeviantArt, вдохновленные видеоиграми.
Orioto
Кстати, о DeviantArt – давайте закончим чем-нибудь таким, что к музыке не имеет никакого отношения. Orioto – это художник, который рисует поразительнейшие картины по мотивам видеоигр. Его работы варьируются от древности до модерна, и мне кажется, что нет ни одной эпохи или видеоигры, которую он не смог бы увековечить в своем неповторимом стиле. Которая не может скрыться от его любопытного глаза, вылавливающего яркие воспоминания и знаковые моменты.