Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда

Культ | |

Конференция Techlabs cup

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  «Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая состоялась 21 марта. Выступали представители IT компаний (Wargaming, Intel, ASUS, Kingston, SteelSeries, Creative и др.), но не было выступающих со стороны прессы, этот пробел мы и постараемся заполнить данным материалом, этакий взгляд с нашей колокольни. Мероприятие прошло в виде блиц-опроса основных партнеров, все рассказали что-то интересное и примечательное. Особенно понравилось в каком ключе было рассказано про Western Digital, на их жестких дисках действительно побеждают.

western digital

Мы уже писали о некоторых путях продвижения продукта (неважно, хардварного или программного) с помощью магии киберспорта, где-то правильных, где-то неправильных. Проблемы чаще всего возникают в искусственных ситуациях, там где что-то пытаются притянуть за уши. Особо отличаются на этом поприще Wargaming со своим World of Tanks, периодически устраивающих турниры и организовавшие глобальную лигу с призовыми размером в 2.5 миллиона долларов. Пример же отличного использования магии киберспорта уже многие годы показывала нам ASUS, к их серии одноименных турниров замечаний быть не может вообще, столько положительных эмоций и вдохновения они подарили тем для кого все это устраивалось, для пользователей.

В рамках одной статьи невозможно описать весь механизм кухни продвижения через компьютерный спорт и компьютерные игры, который, в свою очередь, тесным образом связан с создаваемым информационным фоном. Далее в рамках этой статьи будем касаться лишь небольшой области, взаимодействия IT компаний и информационных площадок. В следующих же материалах попытаемся расширить тему продвижения IT брендов, описав возможности организации турниров и других киберспортивных мероприятий.

Самый прямой способ, сделать так, чтобы о вас писали, это спонсорство. В договоре (реальные имена и названия были пропущены специально, т.к. стороны не имели права придавать эту информацию огласке) одной IT компании с крупной киберспортивной звездой было ясным образом указано на зависимость финансового вознаграждения от создаваемого информационного шума. Оплата была привязана не к занимаемым призовым местам или количеству отыгранных крупных турниров, а к количеству упоминаний псевдонима игрока на оговоренных площадках содержащему клан-тег в точности повторяющий название IT-бренда.

Чаще всего взаимодействие онлайн-изданий и крупных компаний происходит через пиарщиков. Пиарщики выполняют довольно нервную работу. Они зависят от журналистов – именно от них благоволения к продвигаемой компании зависит, заплатят ему бонусы или нет. Но стоит ли добиваться отклика журналистов всеми правдами и неправдами? Под моим присмотром находится несколько онлайн-проектов, и везде схожая ситуация. Лично я недолюбливаю приставал. Им не место в сфере интернет-маркетинга, хотя встречаются они нередко, но все же встречаются.

Например, раздаётся звонок из очередной компании: Пресс-служба, добрый день, получили ли наш пресс-релиз? КОГДА ОПУБЛИКУЕТЕ?

Конечно, далее с такими никто не захочет иметь дел. Проблема тут именно в системе мотивации, когда пиарщик заинтересован лишь в галочке в своем отчете напротив какого-либо сайта. А нам как блогерам и публицистам прежде всего нужно думать о пользователях и о чем им будет интересно прочитать.

Возможен ли компромисс? Понятно, что жизнь у пиарщика не сахар, и с него требуют отдачи. Но станет ли массовый обзвон изданий способом эту отдачу получить? Можно как минимум подготовить более мягкую схему разговора. Хотя бы вежливо поинтересоваться, интересна ли тема изданию и не пожелает ли оно случайно опубликовать эти сведения. Но и это вряд ли обманет журналистов, получающих такие звонки десятками а то и сотнями, и в большинстве случаев огромный чёрный список неизбежен.

Свой черный список есть и у компаний, в который легко загреметь за свои негативные рецензии. Умных не любят, вам не будут дарить подарки,  не будут оплачивать заграничные пресс туры, рекламные бюджеты утекут к вашим коллегам. Это та самая плата, за объективность и правдивость. Копание в играх и связанных с ними продуктах, их анализ – наша профессия, не разочаровывайте своих читателей. Мы часто рассказываем то, о чем хотим поделиться или с чем мы сами столкнулись в рамках своего пользовательского опыта. Подобные материалы часто вызывают такую реакцию, что приходит осознание — статья получилась отличной. Многие площадки не могут себе этого позволить, т.к. скованы, например, спонсорскими деньгами. По этой же причине, большинство рекламодателей не любят хардкорную аудиторию способную отыскать самые усердно запрятанные огрехи.

Вывод? В идеале пиарщику лучше променять часок-другой звонков на спокойное чаепитие – для здоровья полезнее. Обе стороны сэкономят время и нервные клетки, а интересные пресс-релизы, разосланные ранее, появятся перед читателями независимо от того, были расспросы по телефону или нет. Если решение принято в пользу нужного продукта, пиарщик сам увидит это в новостях сайта. С уверенностью могу сказать, информация о хорошем продукте будет воспринята на ура. И лишняя работа обеим сторонам ни к чему.

Еще одним феноменом, о котором я хочу рассказать является самопиар. Рекламная статья есть рекламная статья. Вряд ли сами компании напишут и отдадут на размещение непредвзятый обзор с описанием всех минусов их продукта. К счастью, что сейчас мало тех кто поверит в такой сказочный информационный фон (видео, статьи, новости и даже комментарии). Более того, чем больше давление в сторону создания иллюзорного образа отличного продукта, тем сильнее ответная реакция со стороны сообщества. Такие материалы раскалывают в мгновение ока. Пример чрезмерного самопиара, собственные периодические материалы и сеть подконтрольных «официальных» фан-ресурсов Wargaming.

бейдж techlabs cupЗабавно, но сейчас можно заработать не только на публикации статей, но и на их удалении. Стоит опубликовать разоблачающую новость, и на неё слетятся заинтересованные лица. И очень даже может быть, что это будет не шквал любопытных читателей, а тот, кому эта новость неприятна.

Что удивило, за удаление такого материала вместо угроз и исков мне предложили взятку. Удачно поторговавшись, подняли сумму на столько, что я не устоял и продался. И действительно, почему бы не подзаработать, особенно если материал не слишком важный. И порой за удаление материала можно получить денег на порядок больше, чем за его публикацию.

Вот только думается, что самые предприимчивые, долго не думая, наклепают побольше таких провокационных статей, а потом будут получать денежки за их удаление. А некоторые и сегодня честно признаются, что уже заключают ежегодно оплачиваемые договора с обещанием не публиковать гадостей о таких-то компаниях.

Сейчас уже ясно, что современные отрасли пиара и публицистики еще будут параллельно эволюционировать и недопонимания связанные с внутренней организацией заинтересованных сторон в конечном итоге сойдут на нет. Подводя итог, хочу пожелать IT-компаниям побольше лояльных потребителей, а информационным площадкам побольше независимости и интересных предметов для исследования.

Поделиться

Обсудить