Знакомство с jRPG: Earthbound
- Разработчик: Nintendo
- Издатель: Nintendo (1995, SNES)
Немногие игры могут похвастаться такой мощной фанбазой, как у Earthbound, в Японии известной как Mother 2. Первая игра, вышедшая на Famicom, не смогла покинуть пределы японского рынка, хотя это ей почти удалось. Её сиквел – эта игра – считается одной из величайших RPG на SNES.
Earthbound мало чем может удивить в плане геймплея. Это неприкрытый клон Dragon Quest с приземистыми персонажами, и боями с видом от первого лица.
Отказ от случайных сражений – приятный штрих, но за исключением счётчика здоровья (который постепенно уменьшается при получении урона, так что перед поражением можно ударить лишний раз), игру можно легко отнести к массе прочих копий Dragon Quest, заполонивших японский рынок.
Впрочем, Earthbound добилась успеха, и почти в полной мере этому поспособствовало столь редкое для игр качество, как пародийность. Жанр JRPG со своими мелодраматичными сюжетными инструментами и абсурдными историями взросления вполне созрел для веселья и смеха, но редкие игры (кроме фанатских творений, вроде практически безупречных Barkley Shut Up и Jam: Gaiden) хотя бы пытались попробовать себя на этом поприще.
Earthbound начинается с мальчика по имени Несс, чьё путешествие предсказано маленьким инопланетянином, размером с муху. Мама соседа прихлопывает его, приняв за насекомое, и бедное создание под трагическую музыку излагает вашу дальнейшую судьбу на последнем издыхании.
С этого момента Несс путешествует по всему миру, принимая в свою группу новых бойцов и сражаясь с гадкими инопланетянами-захватчиками и столь же ненормальными землянами. Кульминацией ближе к концу становится дико абсурдный сюжетный поворот, тем не менее совершенно логично вписывающийся в вывернутый наизнанку мир Earthbound.
Практически каждый аспект игры выходит за рамки здравого смысла. Несс и его друзья выглядят, как персонажи мультсериала Peanuts, только с паранормальными способностями. Один из NPC один в один похож на Мистера Ти. Вам повстречаются музыканты, в которых прослеживается явная отсылка к The Blues Brothers.
У многих персонажей не сходят с лица жутковатые ухмылки. Пролог будто содран с фантастического сериала времён 50-х. Одни из первых врагов – хиппи, атакующие вас насмешками и обзывательствами.
Вся игра – это сумасбродная дань уважения американской культуре от людей, знающих Америку только по книгам и фильмам. Впрочем, ничего обидного или фальшивого в ней нет – это с любовью сотканная вселенная с озорным чувством юмора, которое вы больше нигде не встретите.
На фоне всей нелепицы довольно необычно выглядят редкие трогательные моменты. Вы ребёнок, находящийся вдали от дома, и вы регулярно звоните отцу – который появляется только в форме голоса из телефона – чтобы сохраниться и пополнить свои средства. Странно наблюдать, как нечто настолько обезличенное, как сохранение игры, в Earthbound становится одним из немногих успокаивающих голосов в сошедшем с ума мире.
Со всей своей шизофреничной музыкой, мечущейся между «привлекательной старомодностью» и «гипнотизирующим грохотом», со своими наркоманскими психоделическими фонами боевых сцен Earthbound иногда кажется странной-ради-странности. Но давайте признаем – на фоне повального отсутствия оригинальности в играх сложно называть что-то из этого недостатками.
Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.