Command and Conquer подчёркивает старую проблему политкорректности в играх

Культ | |

cnc f2p f

После перехода игры на free-to-play основу прежней Глобальной Армии Освобождения, представляющей генералов из Ближнего Востока, уже не будет. Как сообщает Polygon, Victory Games приняла такое решение исходя из того, что некоторым может не понравиться изображение ближневосточных стран как кучки террористов.

“Любой, кто знаком с серией, знаком и с ГАО”, – говорит Тим Мортен (Tim Morten). – “Но в студии мы получали множество отзывов о том, что персонажи-боевики с Ближнего Востока – это довольно оскорбительно”.

Теперь в ГАО будет пять генералов с различными этническими корнями.

В видеоиграх проблема изображения главных злодеев в современном сеттинге стала довольно деликатной, по крайней мере с момента появления текущего поколения консолей. Поэтому нацистов можно смело делать плохими, как и свергнутые режимы, вроде Японской Империи. Также можно спокойно воссоздавать исторические сражения – это всё-таки происходило на самом деле.

Хотя помнится, один мой американский друг троллил русского коллегу с помощью игры Rush’N Attack 1985 года. Так что проблема существует уже давненько. Не без исключений, конечно, но обычно тема Ближнего Востока была под запретом, не столько из-за возможных обвинений в расовой дискриминации, сколько из-за политиков в различных странах, считавших возмутительным изображение текущих военных конфликтов в развлекательных продуктах. По этой причине в 2009 была законсервирована Six Days in Fallujah. Medal of Honor 2010 года вызвала шумиху своими изначальными планами по игре за Талибан в мультиплеере. Эту возможность потом удалили, но осадок остался.

Так что создатели таких игр, как Command and Conquer, последние лет пять стремятся обезопасить себя в этом плане.

С тех пор, как Call of Duty отошла от тематики Второй Мировой, Россия – в качестве террористов и ультранационалистов-революционеров – четыре раза олицетворяла злодеев серии. В Black Ops 2 вы преследовали наркобарона из Никарагуа. В Ghosts, насколько мы знаем, угроза идёт со стороны коалиции южноамериканских стран.

В то время как Call of Duty напрочь отказывалась связываться с Ближним Востоком, её конкуренты от Electronic Arts не считали это каким-то табу. В Battlefield 3 есть враги-иранцы и вторжение в Тегеран. В Medal of Honor – противостояние Талибану и Аль-Каиде в Афганистане. В её сиквеле были враги персидского или южно-азиатского происхождения, а кульминацией был рейд в Пакистане в стиле Бен Ладена. В этой стране игра запрещена, как и Battlefield 3 в Иране. Battlefield 4, в частности, перенесёт нас в Китай, и предложит 4 мультиплеерных карты на его материковой части.

Среди прочих есть революционеры из Малайзии в SOCOM 4: U.S. Navy SEALs, а в полностью мультиплеерной MAG нет злодеев, как таковых, но есть фракция SVER, базирующаяся в Чечне – среди её членов есть выходцы из Китая, стран Южной Азии и Ближнего Востока, в очень своеобразных масках и капюшонах.

Возможно, лучшим доказательством того, как аккуратно нужно подходить к выбору агрессоров в играх, является Homefront. Угроза должна была изначально исходить из Китая, как самого вероятного противника, учитывая военную мощь страны и экономическое соперничество с США. По данным Gamasutra, Китай сменили на Северную Корею, потому что THQ не захотела портить отношения с китайскими бизнес-партнёрами. Когда разработчики Kaos Studios предложили сделать злодеем азиатскую коалицию, президент Денни Билсон (Danny Bilson) настоял на Корее (под контролем северокорейского режима).

Таким образом, до сих пор сами страны Ближнего Востока или Китай не выступали в роли агрессоров в компьютерных играх (о Battlefield 4 пока рано говорить).

Когда люди используют могучие клише “политкорректность” или “толерантность”, я сразу прекращаю их слушать. Оно подходит только для трёпа в ток-шоу, и я не собираюсь проявлять уважение к тем, кто считает его серьёзным аргументом. Тем не менее, в играх и фильмах страны и организации, враждебно настроенные по отношению к США в реальном мире, изображаются с ощутимой тактичностью, в основе которой лежит их этническая и религиозная культура.

Call of Duty чуть ли не комично представляет рычащих русских злодеев, подчёркивая тем самым, что они не с Китая и не с Ближнего Востока. Infinity Ward признают, что уже слишком заигрались с Россией, и в Ghosts агрессорами сделали коалицию нефтедобывающих стран. Южноамериканских.

Но я не уверен, что сегодня разработчики смогут добиться чего-то хорошего, лишний раз напоминая людям, что у Америки есть враги на Ближнем Востоке или что Китай представляет серьёзную военную и экономическую угрозу. Command and Conquer точно не хочет идти этим путём.

Поделиться

Обсудить