Знакомство с jRPG: Breath of Fire: Dragon Quarter
- Разработчик: Capcom
- Издатель: Capcom (2003, PlayStation 2)
На протяжении 16-битной и 32-битной эпох серия Breath of Fire была очень достойной, если не сказать амбициозной. Всё изменилось с выходом Breath of Fire: Dragon Quarter, номерной пятой части, хоть цифра V и была опущена в английской версии. И это потому, что она почти не перекликалась с предыдущими играми.
Главный герой, конечно же – парень по имени Рю, как и раньше, умеющий превращаться в дракона. И тут всё ещё есть крылатая девушка Нина, в этот раз представшая в роли хрупкой бездомной. Но за исключением этого сложно причислить игру всё к той же серии.
Dragon Quarter чувствуется духовным наследником Vagrant Story с PSOne. Обе выделяются тёмной, давящей атмосферой, долгими блужданиями по подземельям и минимальным взаимодействием с NPC. Музыку к обеим писал легендарный композитор Хитоси Сакимото, только если в Vagrant Story она скорее поддерживает общий настрой, то в Dragon Quarter больше склоняется к индустриальным и электронным веяниям.
И обе они безжалостны к новичкам, подвергая их испытанию огнём в виде в заковыристых инноваций – как результат, фанаты RPG делятся на тех, кто их любит и кто игнорирует.
Отличия в играх начинаются в боевой системе. В отличие от традиционных RPG, здесь бои больше похожи на тактические стратегии: выбранный боец может свободно передвигаться по полю боя и атаковать, пока не кончатся очки действий. Когда начнётся основная часть игры, вам будут доступны три персонажа.
Рю – боец ближнего боя, но танком его не назовёшь, обычно он наиболее восприимчив к урону. Лин использует огнестрельное оружие, позволяющее атаковать и сбивать врагов с различных расстояний. Физически слабая Нина атакует врагов магией, способной наносить урон нескольким противникам или же оглушать их умело расставленными ловушками.
В большинстве RPG мы наблюдаем однотипные связки персонажей, но Dragon Quarter настолько чётко определяет роль каждого из них, что нельзя назвать кого-то самым важным, и для победы в самых жарких битвах понадобится с умом использовать каждого.
Другая интересная особенность Dragon Quarter – элементы выживания. Dragon Quest, с его редкими точками сохранения и ограничениями инвентаря и заклинаний, всё время использовала такие элементы, тогда как большинство других RPG полностью от них отказались ради большей доступности.
В Dragon Quarter элементы выживания вынесены на передний план, делая игру напряжённой, но бодрящей. По аналогии с Resident Evil, ресурсы здесь жёстко ограничены – по крайней мере в сравнении со многими современными RPG, где можно таскать с собой чуть ли не бесконечный запас лечилок.
Ещё сильнее на игрока давит счётчик D-Counter, запускающийся после нескольких первых глав. Прежде в Breath of Fire способности драконов были очень мощными атаками, и трансформации Рю вызывали благоговение и восторг. Здесь же сила дракона – это проклятье, медленно поглощающее человечность героя.
С каждым шагом счётчик неумолимо ползёт к отметке 100 %, которая ознаменует уничтожение Рю и конец игры. Вдобавок, каждое использование драконьих умений увеличивает D-Counter ещё сильнее, приближая смерть персонажа.
Учитывая, что почти все боссы чрезвычайно сложные, слишком легко поддаться соблазну быстро разобраться с врагом, а если пользоваться особыми способностями слишком осторожно, можно погибнуть ещё раньше. Способов сбросить счётчик нет, не считая начала новой игры.
К счастью, в каждой новой игре вы сохраняете часть накопленного опыта и навыков, так что повторные прохождения будут даваться проще. Игроку даже покажут несколько новых заставок, демонстрирующих историю под другим углом.
Игра коротка по меркам RPG – полное прохождение занимает 10 часов. Схожая идея вызывает схожий эффект в Dead Rising от той же Capcom. Несмотря на суровые трудности, интенсивность игры повышается благодаря отсутствию подстраховок, присущих многим JRPG – так что подобная система идёт только на пользу.
Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.