23 лучших игры для VR-устройств
Представляем вашему вниманию лучшие игры для устройств виртуальной реальности… такие, как «просмотр футбола», «бокал вина», «чашечка горячего чая», «эмоциональная связь с другим человеком» и прочие повседневные мелочи жизни, что кажутся вам реальными, на самом деле являясь симуляцией, которую вы наблюдаете пару десятков лет, с тех пор как впервые втиснули своё моллюскоподобное тельце в VR-гарнитуру. Бу!
*Добавлено в 2020: Создали постоянно обновляемую страницу с лучшими VR-играми. Но список ниже все еще сохраняет актуальность.
Впрочем, если вы не против продолжать жить в мире иллюзий, давайте погрузимся глубже и поговорим об увлекательных, интересных или просто красивых играх, доступных на текущий момент для двух передовых гарнитур вашего воображаемого мира: HTC Vive и Oculus Rift. Соперникам примерно по два года от роду, и всё это время их непрерывно бомбардировали новыми играми. Как выбрать что-то в таких условиях? Что ж, начать можно отсюда. Конечно, это не всё, что достойно внимания, мы лишь постарались отобрать самое лучшее на наш скромный взгляд.
The Climb
Для меня The Climb – наиболее удачное сочетание интересной идеи для виртуальной реальности и полноценной игры на данный момент. Это симулятор скалолазания с восхитительными задниками (премного благодарим Cryengine) и без головокружительных движений, от которых страдает масса других игр от первого лица. Здесь всё зависит от перемещения кисти и плеча, а упор делается на резкие, отрывистые движения, а не на постоянный бег.
Великолепие The Climb кроется в отличной передаче физики, даже без контроллеров Touch (хотя с ними ещё лучше). Когда персонаж приподнимается и тянется к далёкому выступу, ваш торс смещается вслед за ним. В этой игре вам достаточно сидеть на месте, но контроллер движений Rift отслеживает положение головы – и если она недостаточно близко к выступу, вы вполне можете свалиться.
Что приятно удивляет, игра не вызывает сильного головокружения, как может показаться по описанию и скриншотам, так что можете не бояться – но готовьтесь к приличным физическим нагрузкам.
Поддерживается: Oculus Rift.
Minecraft
Официальный аддон для Minecraft, игры про строительство и бои, за просмотром якобы смешных роликов о которой ваш ребёнок проводит каждую секунду своей жизни. Есть и неофициальные моды (как Vivecraft) с широкими возможностями и поддержкой других устройств, но это самый простой вариант. К сожалению, поддерживается только версия игры для Windows 10 и только Oculus Rift, но зато бесплатно.
Minecraft великолепно выглядит в VR, и в обозримом будущем эта всем играм игра наверняка прочно закрепится в виртуальной реальности. Кубический мир с чёткими, ровными гранями почему-то кажется более осязаемым, чем фотореализм, к которому стремятся остальные.
С нынешними гарнитурами движение в игре вызывает некоторые проблемы – либо вас сразу укачивает, либо приходится полагаться на альтернативные, не самые удобные методы управления камерой. Впрочем, это довольно индивидуальный вопрос, да и со временем ситуация будет постепенно налаживаться.
Поддерживается: Oculus Rift официально, Vive неофициально через сторонний мод Vivecraft.
Quake VR
Это неофициальная поддержка VR, и вам придётся помучиться, чтобы всё заработало, но ради такого можно постараться. Как и в случае с Minecraft, относительно грубые формы Quake заставляют погрузиться в виртуальный мир сильнее иных реалистичных игр, к тому же тут вы явно попадаете в другую реальность, а не в жалкое подобие настоящей. Скорость перемещений – Quake намного быстрее, чем вы, наверное, помните – сможет выжать из вас все соки, но, говорю вам, оно того стоит. Скачать можно отсюда.
Поддерживается: только Oculus Rift; возможны дополнительные манипуляции для поддержки Vive.
Eagle Flight
Первые шаги Ubisoft на поприще VR следовало назвать Assassin’s Screech, раз уж в ход пошла проработанная версия европейского города (Парижа в данном случае) с разбросанными по нему иконками. Ну и орлы, опять же, да? Eagle Flight несёт в себе простую, но мощную идею: вы крупная птица, и вы летаете над необъятными просторами. Дело сделано. Сверху всё приправлено постапокалиптической тематикой с патрулирующими Париж слонами и жирафами. Это игра, где можно сфейлить уровень, случайно врезавшись в фламинго.
Графика красивая, но компромиссы ради хорошей производительности на VR видны невооружённым взглядом, плюс система управления, завязанная на движениях головы не даёт ощущения полноценной свободы, которую предполагает концепция полёта. К тому же, ради меньшего головокружения тут нужно не поворачивать голову, а наклонять, что неестественно и неудобно.
Eagle Flight – неплохая попытка обернуть Видеоигру вокруг Виртуальной реальности: есть режим гонки, мини-игра со сбором перьев и даже мультиплеер с битвой за лучший счёт, но вы быстро понимаете, что где-то всё это уже видели. Вполне достойно любой VR-коллекции, но в качестве мотива купить гарнитуру не работает.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift (также потребуется аккаунт UPlay).
Tilt Brush
Это золотой стандарт VR, но тут мы можем быть втянуты в нескончаемый спор о том, насколько будущее виртуальной реальности связано с играми. Tilt Brush – это программа для рисования, хотя подобное описание не позволят передать всю магию создания объёмных фигур взмахом руки. Первые демонстрации на Vive вызывали бурный восторг, главным образом, когда человек отступал от своих нескольких простых мазков, обходил их вокруг и наблюдал пышный, практически осязаемый трёхмерный фейерверк.
Разумеется, Tilt Brush потребует определённых художественных навыков – или неувядающего энтузиазма – чтобы раскрыть её во всей красе, но вы можете скачать чужие работы из встроенной галереи и бесконечно наслаждаться их великолепием.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Job Simulator
Этот набор комедийных бытовых зарисовок – идеальный образец современных VR-проектов. В хорошем и в плохом смысле. Job Simulator смешная, но что важнее, эта игра понимает, что ношение на голове пластиковой коробки и размахивание пластиковыми палками, во-первых, обременяет и, во-вторых, даёт лишь приблизительную имитацию реальности. Поэтому вы преимущественно стучите одними вещами об другие, что-то поджигаете, а чаще всего ломаете в сеттинге угловатого, шутливо оформленного альтернативного будущего, где миром правят роботы, забавы ради имитирующие давно забытые человеческие профессии, вроде повара, скучающего клерка и автомеханика.
Это веселье на пару часов, за которые вы увидите всё, что может предложить игра. В этом заключена главная проблема VR-гейминга, и порой я виню в неудавшемся продвижении технологии в массы именно появление Job Simulator во время выхода Vive. Впрочем, на первых порах игра буквально не отпускает, и вы точно будете показывать её гостям и родственникам, с ужасом взирающим на вашу новую странную штуку на лице.
Поддерживается: только HTC Vive.
Serious Sam VR: The Last Hope
Название, пожалуй, вышло чересчур пророческим, учитывая, что я запускал этот спин-офф безбашенного юморного шутера от Croteam во времена, когда большинство VR-проектов делало упор на мини-игры. Serious Sam VR – просто бомба, и если вы ищете шутер для виртуальной реальности, конкурентов у неё нет.
Это внушительный прыжок во времени в эпоху автоматов с лазерными пистолетами, но благодаря контроллерам Vive стрельба теперь гораздо веселее, и вам предстоит выкашивать бесконечные орды смехотворных и смехотворно больших врагов. Игра ни в коем случае не задаёт вектор развития VR-проектов, но безусловно подарит вам несколько приятных часов в компании с Vive.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
American Truck Simulator
Лучшая игра из тех, в которые вы никогда (быть может) не играли, на удивление удачно подходит для виртуальной реальности, учитывая её замысловатость, идущую в противоход нынешним установкам о максимальной простоте VR-игр. Название American Truck Simulator говорит само за себя, но только вам решать, будет ли игра делать упор на нюансы вождения и настройки параметров грузовика или же предложит беззаботное дорожное приключение по миниатюрным, но всё же впечатляющим своими красотами Калифорнии, Аризоне и Неваде (в будущем будет больше штатов) под музыку любимой радиостанции. VR-режим преподносит вам вид из кабины с возможностью свободно крутить головой, что несказанно помогает на оживлённых перекрёстках.
Неспешный темп и неподвижное положение персонажа уберегает ATS от проблем с восприятием пространства и головокружением, которые портят любой проект с передвижением на своих двоих – в этой VR-игре вы сможете оставаться довольно долго. Шлем + руль + термос с кофе = отличный способ приятно провести вечер.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
TheBlu
Если вы обладатель Vive, то вполне возможно именно TheBlu вы запускали, чтобы познакомить гостей с новым устройством, особенно если нужно было доказать, что лежащая в углу гарнитура не оказалась напрасной тратой денег. Сложно называть TheBlu игрой, это скорее экскурсия по подводному миру. Эмоционально и визуально приятная экскурсия. Это вам не плоские угловатые формы большинства VR-проектов, местный океан наполняет ваши мысли мечтами о том, как далеко смогут продвинуться технологии в будущем. А ещё это один из лучших примеров задействования масштабов комнаты – игра будто проникает в ваше жилое пространство, не создавая ощущения банальной проекции.
Вряд ли вы будете часто возвращаться в The Blu, так что старайтесь по максимуму наслаждаться короткими сессиями и внезапными голубыми китами.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Virtual Desktop
Раз уж мы всё равно упоминаем о «не совсем играх», давайте я познакомлю вас с одной из обязательных программ для любого из двух шлемов. Virtual Desktop представляет собой гигантский виртуальный рабочий стол Windows. Теоретически, это как окружить себя одним сплошным монитором, так что стоящий на столе вам и не понадобится. Окна будут висеть прямо вокруг вас, как в каком-нибудь «Особом мнении». Разрешение VR-гарнитуры будет не лучшим образом сказываться на тексте и придётся наклоняться к нему или увеличивать масштаб, так что больше пары часов в такой обстановке мало кто протянет, но тем не менее VD остаётся невероятно полезной штукой.
Это, возможно, один из лучших вариантов для просмотра видео – как обычного, отображаемого на не самом чётком, но всё же приличных масштабов «экране», так и новомодного 360-градусного/трёхмерного – и просто для обычных игр на большом виртуальном дисплее. «Театральный» режим Steam во многом не очень удобен, а VD позволяет пользоваться компьютером как обычно безо всяких посредников.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Fantastic Contraption
До той поры, пока объёмное зрение не будет дополнено полноценным позиционированием пальцев (с отдачей на каждый палец), это максимум тактильных ощущений, что может предложить VR. Fantastic Contraption – это «игрушечная» виртуальная реальность, где можно вдоволь соединять, растягивать, проворачивать и деформировать миниатюрные детали, собирая причудливые машины для перемещения по уровням с физическими головоломками. Многие VR-проекты заставляют нас чувствовать себя неуклюжими, пока мы размахиваем воображаемыми штуковинами и колотим всё подряд, но здесь вы будете выглядеть ещё глупее: согнувшись в три погибели, точечными движениями ковыряя, тыкая и подтягивая воздух, будто делаете вскрытие невидимой пчеле.
Ощущение настоящего созидания и изменения объектов и делает эту игру очень запоминающейся – и ещё чувство, когда вы жмёте кнопку и наблюдаете, как собранная вами машина движется, может быть, даже в более-менее верном направлении. Осязаемое взаимодействие с кнопками и рычагами распространяется и на всевозможные меню. Жми/тащи/тяни/толкай/соединяй/разбирай! Будто бы возвращаешься в свои первые, полные восхищений походы в научный музей.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Holopoint
В нашей подборке есть стоящие, практичные и амбициозные проекты, но в чём VR действительно преуспевает, так это чистое, незамутнённое веселье, и следующие две игры как раз про него. Holopoint – это виртуальная стрельба из лука, в каком-то смысле подтверждающая закрадывающуюся временами мысль, что VR представляет собой новый этап развития идей Wii. Здесь во всей красе проявляется жестовое управление – натягиваешь тетиву, прицеливаешься и отпускаешь стрелу, всем телом ощущая процесс, в отличие от имитации огнестрельного оружия.
По своей структуре это шутер с волнами врагов, где вам нужно торопливо выпускать стрелу за стрелой в голографических ниндзя и самураев. И если другие игры с физикой просто насмехаются над тем, как несуразно вы смотритесь с двумя кусками пластика в руках, то здесь вы чувствуете себя настоящим богом лука и стрел. Практически симулятор Соколиного глаза.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Fruit Ninja VR
Вы наверняка знаете, что это. Fruit Ninja VR – та самая игра, где в воздухе летает куча фруктов и вы рубите их пополам, но в некоторых скрываются бомбы. Всем известный хит с мобильных устройств успешно перебрался на VR и может играть роль забавной и приятной игры для вечеринки: вы крутитесь на месте, размахивая контроллерами, как мечами, ощущая восторг вперемешку с неловкостью – совсем как в удачных играх для Wii.
Учитывайте, что игра рассчитана на некоторое свободное пространство и требует контроллеров движений. Она незамысловатая, но помогает весело провести время, к тому же к ней вполне можно возвращаться время от времени.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Apollo 11
Обделённый вниманием проект, чья сильная сторона не в скоротечных мини-играх и красивостях, а в продолжительном игровом опыте. Apollo 11 – это сделанное с умом и вниманием к деталям захватывающее воссоздание высадки Армстронга и Олдрина на Луну, охватывающее все этапы от взлёта до «огромного скачка». Количество скрупулёзно реализованных мелочей поражает: мне нравилось просто наклоняться к приборной панели и разглядывать датчики и кнопки. Вид Земли вдалеке завораживает, а вот прогулки по поверхности Луны уже не вызывают бури эмоций: Apollo 11 пробирает сильнее, когда вы находитесь в замкнутом пространстве и вас окружает бесконечность.
Это не сугубо созерцательный процесс, вам доступен и ряд игровых элементов, вроде посадки корабля и сбора образцов. Но эти вещи не особо существенны, игра хороша своей продолжительностью и неспешным темпом. Приготовьтесь к вечеру, полностью посвящённому космосу, и наслаждайтесь им во всём великолепии.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
ADR1FT
А вот и полная противоположность предыдущей игры: ADR1FT тоже о космических полётах, только с упором на драму и экшен и длится всего несколько минут. Дольше в любом случае не выдержал бы ваш организм. ADR1FT вызывает сильнейшее головокружение из встречавшихся мне VR-проектов, и очень жаль – ведь парить между обломками разрушенной станции очень даже здорово.
Авторы постарались на славу, создавая красивое, проработанное окружение, и на него стоит взглянуть, чтобы окончательно положить конец домыслам о неспособности VR-игр демонстрировать хорошую графику. Главное помнить: хорошего понемногу. Долгое пребывание в невесомости вызывает тошноту.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Elite Dangerous
Продолжая тему космоса, расскажем и про Elite Dangerous, ярком примере виртуальной реальности о космических кораблях. MMO с полётами, добычей ресурсов, торговлей и боями (одиночный режим как бы есть, но это всё-таки MMO) поддерживает VR ещё с ранних версий Oculus для разработчиков, и то, что мы имеем сейчас, работает качественно и стабильно, без проблем с головокружением. Конечно, из-за разрешения современных гарнитур текст разнообразных маленьких меню читается с трудом, так что играть подолгу будет сложновато.
Космические просторы, окружающие вас со всех сторон, выглядят обворожительно, плюс всяческие компьютерные меню вашего корабля всплывают при повороте головы вправо и влево. Если у вас имеется гарнитура и вы до сих пор не окунались в бесконечность космоса ED – или, что ещё лучше, не садили корабль на одну из огромных станций – вы очень, очень многое упускаете.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
House Of The Dying Sun
Завершая тему, представляем соло-игру о космических баталиях. House Of The Dying Sun – простая в освоении, но не забывающая о тактическом подходе игра, сфокусированная на боях, где целиком и полностью приветствуется наличие VR-гарнитуры и HOTAS-контроллера. Местная графика несколько уступает красотам Elite Dangerous, но всё же смотрится очень бодро, к тому же, вы сразу же погружаетесь в экшен, а не парите в космосе часами в ожидании проблем на свою голову и/или подходящего места для добычи ресурсов. Атмосфера отличная, бои напряжённые.
Добавлю, что меню выглядят в VR особенно хорошо: на фоне пульсируют звёзды, и вы прямо с тактической карты перемещаетесь в корабль, собранный по вашим предпочтениям – или в какой-либо другой из вашего отряда.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Audioshield
Эту игру я не назвал бы лучшей ни по одному конкретному параметру, но она сумела подарить мне самые позитивные минуты из всех, что я провёл с гарнитурой на голове. Audioshield – сиквел замечательной ритм-игры Audiosurf, главным плюсом которой была возможность гонять по трассам, процедурно сгенерированным на основе любой загруженной mp3-композиции, здесь же больше упора на экшен, и правильнее будет описать игру как симулятор супер-мега-ультра-психоделического барабанщика. С синим щитом в одной руке и оранжевым в другой вы героически держите оборону против шаров соответствующих цветов, летящих на вас в соответствии с битом песни (и остальными её элементами). Действо может быть расслабленно-спокойным, но стоит выкрутить сложность, и вы начнёте яростно и беспрестанно махать руками по воздуху.
Пока мелодия въедается в ваш мозг, руки исполняют танец. Игра раскрывается вовсю на правильно подобранной песне, делая вас заложником ритма и заставляя хорошенько пропотеть. Я только что играл под элвисовскую Suspicious Minds, добавив впоследствии More от Sisters of Mercy, и сейчас я самый счастливый человек на планете.
Интерфейс не самый удобный, набор арен скудный, отсутствие поддержки Spotify непростительно, но всё же Audioshield – достойная музыкальная игра для VR.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Trackmania Turbo
Бессмертная (потому что почти всегда безупречная) серия игр о гоночных трюках недавно обзавелась VR-режимом в новейшей части – Trackmania Turbo. Это редкий пример игры, просто созданной, чтобы кто-то почувствовал себя плохо в VR: ощущение, что недавно съеденный обед вот-вот попросится наружу во время очередной петли на трассе – неотъемлемый элемент процесса. Trackmania всегда была динамичной, и теперь это её свойство куда сильнее бросается в глаза. Графика выглядит отлично, похоже, что обошлось без компромиссов ради производительности на VR, хотя над меню стоило бы немного поработать.
Trackmania – это американские горки, где вам дают в руки управление. VR-режим в ней не обязателен, ведь она остаётся захватывающим аттракционом и на экране монитора, но удовольствие от виртуальной реальности вы всё же получите.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
EVE: Valkyrie – Warzone
От правды не скрыться: VR-игры всегда успешнее, когда вашему персонажу не нужно использовать ноги. Идти в одну сторону, когда голова смотрит в другую – верный путь в Тошноград, поэтому симуляторы всевозможного транспорта остаются безопасным вариантом. Elite Dangerous уже заработала репутацию космосима на долгие часы, где можно неспешно летать и глазеть на массивные космические станции (или можно попасть под руку ганкерам), но когда хочется побольше экшена и поменьше заморочек с управлением, вам на помощь приходит Valkyrie.
Здесь во главе угла стоят космические перестрелки, и хотя Valkyrie не привносит в концепцию ничего нового, в плане графики она серьёзно превосходит многие мультяшные поделки для VR-систем. И это не означает, что ради красивой картинки разработчики пошли на какие-то уступки. Быстрое действо, отзывчивое управление, полноценная поддержка геймпадов и фокус на мультиплеере, включая открытие новых кораблей и оружия по ходу игры – эта игра хочет, чтобы вы возвращались в неё снова и снова. Кстати, с недавним обновлением играть можно и просто на мониторе, что тоже весьма здорово.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Lone Echo
Во множестве VR-игр управление хромает – полноценное управление персонажем остаётся невозможным из-за по-прежнему неразрешённых проблем с головокружением – но мало кто старается извлечь из этого пользу. Lone Echo преподносили как масштабную игру с сильной историей, но действительно удачной её сделала идея оправдать особенности управления с точки зрения сюжета. В условиях низкой гравитации вы не можете запросто бегать туда-сюда, нужно хвататься за рукоятки и толкать тело вперёд. Впрочем, играете вы за высокотехнологичного андроида с мини-двигателями на запястьях, помогающих подтянуться немного вперёд. Таким образом, главная трудность в Lone Echo – само по себе передвижение: на помощь приходят поручни, стены, дисплеи и даже плечи коллег. Впоследствии вы окажетесь ещё и снаружи станции, где существует опасность улететь в открытый космос. Временами бывает непросто, но сама идея – просто блеск.
Вишенкой на торте выступает реалистичная (по меркам VR) лицевая анимация, побуждающая формировать крепкие связи со спутниками из плоти и крови. Очень впечатляющая игра – если бы Lone Echo вышла во времена появления первых гарнитур, разговоры о виртуальной реальности сегодня велись бы в несколько ином тоне.
Поддерживается: только Oculus Rift.
Onward
Onward – это этакий Counter-Strike для VR, где в каждом раунде одна команда атакует объект, а другая его охраняет. Игра предлагает реалистичный подход к графике, в отличие от множества проектов с простенькой визуальной составляющей. Реализм распространяется и на оружие, которое перезаряжается вручную и имеет свои особенности спусковых механизмов. С передвижением здесь ничего необычного не выдумывали, да такой игре это и ни к чему.
Вам знакомы моменты в шутерах от первого лица, когда вы стоите около угла в полной уверенности, что за ним кто-то есть? Стандартная дилемма: высунуться и рассчитывать, что элемент неожиданности сыграет вам на руку или терпеливо ждать, пока враг сам не выйдет под прицел. В Onward имеется и третий вариант. Можно вытянуть за угол руку и выстрелить не глядя – вполне вероятно, раунд для вашего противника будет закончен. Подобные моменты и отпечатывают в памяти долговечные воспоминания об играх.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
Rez Infinite
Не так уж много обычных игр переходит на VR (по крайней мере, пока – в этом году ожидаются соответствующие режимы в Doom, Skyrim и Fallout), и тому есть веские причины. Полноценное управление в трёхмерном пространстве тяжело реализовать таким образом, чтобы содержимое желудка игрока не требовало срочной эвакуации, к тому же, это сопряжено либо с высокими требованиями к видеокарте, либо с необходимостью серьёзной переработки технической части игры в целях оптимизации под VR.
И тут на сцену выходит Rez – культовый музыкальный шутер с PlayStation, благодаря полуфиксированной камере и красивой, абстрактной, нефотореалистичной графике сумевший стать настоящей золотой серединой. Вы присаживаетесь, берёте в руки геймпад и с головой окунаетесь в картинку и звук, позволяя им нежно захватывать ваши органы чувств – одного лишь ритма уже достаточно для нужного эффекта, но объёмная графика сумела блестяще его дополнить.
И это ещё без нового режима Area X, меняющего неоновые сетки в духе «Трона» на красочные звёздные скопления. В лучших своих проявления виртуальная реальность переносит вас в другой, совершенно неведомый мир – и Rez Infinite справляется с этим на ура. Обязательно к приобретению.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
SUPERHOT VR
Мне кажется, общее, что имеется у всех впечатляющих и живущих долгой жизнью VR-игр – симуляция физики, в которой есть смысл. Не мини-игры, не шуточная физика и не попытки перенести в виртуальную реальность «настоящие» игры с ограниченными возможностями управления, а фокус на том, что не только выглядит, но и ощущается реальным. Взгляните на изнурительные подтягивания в The Climb или аккуратные отталкивания от стен в Lone Echo – да даже на сравнительно простую идею «у тебя есть меч, им надо махать» из Fruit Ninja. И вот, на вершине всего этого гордо располагается SUPERHOT VR, игра, что говорит вам: «Вы внутри боевика».
И это самая настоящая правда: тут вам и апперкоты, и швыряние бутылок, и хватание оружия, и отбор оружия, и стрельба из оружия, и всё это в духе Джона Ву. Это игра о резких, точных, напряжённых движениях рук, где каждое действие делает вас мегакрутым. Всё работает благодаря подходу SUPERHOT к замедлению времени: вся игра двигается едва заметно, пока вы сами не начинаете двигаться (швырять, бить, стрелять) – в этот момент время переключается на обычную скорость. Это значит, что каждый ваш вдох, каждый шаг, каждую сломанную вами кость можно продумать наперёд – что наверняка сделает результат успешным.
Помните детские игры во дворе, когда каждый удар валил наповал, а каждый выстрел был смертельным для воображаемого врага? Это та самая игра (и надо сказать, она не из самых лёгких – убийственные удары не отменяют необходимости просчитывать порядок устранения противников и уклоняться от пуль). SUPERHOT отражает лучшее, чего способна достичь виртуальная реальность сегодня, а может, и лучшее, чего она вообще когда-либо достигнет.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.