Посленовогодняя неделя: Prototype 2
Prototype 2 – неправильная игра.
Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не важно) наделяет своими способностями Крутого Черного Вояку. Потому что последний сможет помочь ему вынести врагов человечества в лице плохих ученых. Ученых в этой игре вообще никто не любит (главный герой ненавидит ученых, главный злодей ненавидит ученых, гражданские ненавидят ученых, солдаты ненавидят ученых, ученые ненавидят ученых ). Наш вояка сточил свои зубы на Мерсера, который вроде как убил его семью, но вроде как нет или вроде как не всех, поэтому затея с инъекцией суперспособностей с самой первой секунды выглядит сомнительно.
Вся сюжетная движуха подается в серо-черно-красных дерганных эпилептических роликах, что тоже не может не радовать.
Спойлер: все ученые давно на крючке у Мерсера, главный герой ему вообще не нужен ни для чего, кроме как мегаизощренного способа суицида. Мерсер вообще идиот. Как и абсолютно все во вселенной Prototype 2.
Первые идиоты — это солдаты-охранники, которые не умеют считать, не реагируют на то, что кругом пропадают люди, и не помнят, от кого они охраняют то, что им доверили охранять. Вторые — это гражданские, толпами шатающиеся по улицам, когда вокруг, во-первых, какие-то солдаты, во-вторых, какая-то зараза, и в-третьих, какой-то летающий негр.
Но главные идиоты — это ученые. P2 – вообще антинаучная игра. Антинаучная и в том смысле, что в ней происходит чушь за гранью добра и зла, и в том смысле, что это какой-то манифест против науки и людей от науки. Еще в первой части наших гениев угораздило слить вирус на свободу, и во второй они продолжают славную традицию, творя полную ерунду.
А еще они злые, очень-очень злые. Все до единого. Кто добрый, у того за лабораторией припаркован вагон со скелетами. Поэтому просто нужно напихать по первое число. Раздача люлей яйцеголовым (их там прямо так и называют) в Prototype 2 – дело правое, потому что они действительно виноваты во всех бедах человечества в виде отдельно взятого мегаполиса.
Так и запишите, ученые — ваши враги, презирайте их, протыкайте шины их авто, ставьте им подножки на улицах и саботируйте их работу.
Я уже успел упомянуть, что Prototype 2 – очень веселая игра? Это как гамбургеры из McDonalds. Простые удовольствия чревоугодия, сконцентрированные между двумя булочками и завернутые в бумагу.
Сендбокс про черного морпеха-сверхчеловека-мутанта-мстителя, где мы можем одновременно быть Человеком-пауком, Росомахой, Халком, Нео и Джеймсом Бондом. Что может быть лучше? Тем более, что против нас одновременно военные, фанатики, фашисты, злые гении и зомби. I’m Loving It!
Можно прыгать по крышам и собирать всякое. Можно заходить во всякие научные комплексы и, да, выносить там все живое. Можно драться с другими мутантами Росомаха на Росомаху (или Халк на Росомаху, или Спайдермен на четырех Росомах, тут как пожелаете). Можно много чего. Под конец игры наш герой становится совсем Терминатором, и главным вызовом становятся разнообразные испытания на скорость, прыгучесть и так далее. Выполняя их, можно будет купить себе мутантские апгрейды и стать уже совсем всемогущей машиной геноцида.
Ну и, конечно, отовсюду будет хлестать кровь. Круче, чем в Mortal Kombat. Поводов пустить оную предостаточно; начинаешь даже задаваться вопросом, почему все три здоровых зоны игрового города еще тупо не утонули в красной жидкости. Не то, чтобы вас там по-настоящему искали, — злодеи заняты своим и второго Мерсера в отличие от первого преследуют вяло… Потому что мы будем сами идти на таран. Ну, когда не будем играть в псевдомаскировку и убирать стада военизированных дебилов по-тихому.
Набор основных и дополнительных миссий стандартен, равно как и графика, но вы только посмотрите, как он привязывает один вертолет к другому, сталкивает их и затем швыряет в толпу мутантов… Все кругом взрывается, при желании — даже люди. И сколько разных новых припадочных роликов можно открыть, если хорошо поискать…
Prototype 2 нужно уесться, отыграв запоем часов тридцать, и забыть. Треш-сендбоксы — этой такой дивный новый мир, намеки на который были еще в GTA, и в 2012 году этот мир подарил нам два больших сиквела своих главных колоссов. Первым, если кто не помнит, был блестящий постмодерновый Saints Row 3, а ну вторым — вот этот наш самый «Прототайп Два» с темной стороны. Со своим сверх-кровавым насилием за гранью добра, зла и морталкомбата, бредовым сюжетом со сверхсерьезным лицом и примитивным, зато полнокровным (муахаха) удовольствием от процесса.
Я прошел P2 и я сыт им по горло. Больше никогда, никогда не буду в это играть. До самой третьей части.