Почему игровой мир всё ещё нуждается в консолях
Мы играем только на ПК! Но, отставим на несколько минут эту демагогию и поговорим конкретно, что же происходит с игровым рынком с момента появления в продаже приставок нового поколения. Приставки уже во всю продаются в США, рапортуют о миллионах проданных экземпляров. У нас же, в России, продажи стартуют уже совсем скоро.
Вместе с американским запуском Xbox One и PlayStation 4 начались разговоры о том, стимулируют ли новые приставки обширное оживление на рынке игр или же это лишь последний боевой клич консольной эпохи (ага!), когда казуальные игроки получают нужную дозу развлечений с помощью мобильных устройств, а хардкорщики закупориваются в своих PC-бункерах. Как человек, полюбивший видеоигры с тех пор, как обзавёлся собственной NES в 1988-ом, я надеюсь, что вышеупомянутые приставки продолжат занимать центральное место в игровом мире, ведь они могут предложить нечто, с чем не справятся ни планшеты, ни PC.
Говоря о планшетах, преимущества домашних консолей очевидны: на них можно запустить гораздо более требовательные игры. Конечно, многие без ума от Angry Birds, Candy Crush Saga и прочих простых мобильных радостей, но лично мне нужны впечатления другого рода. Я хочу, чтобы игра была масштабной, сложной, атмосферной и чтобы в ней можно было заняться множеством разных вещей.
Grand Theft Auto V, Bioshock Infinite и The Elder Scrolls V: Skyrim – для столь амбициозных игр просто необходимо мощное железо, и пускай какая-нибудь Infinity Blade и выглядит весьма впечатляюще для портативных устройств, но она никогда не сможет потягаться с настоящими блокбастерами. У планшетов и консолей попросту слишком большая разница в производительности.
Когда дело касается PC, тут уже всё не так просто. По общему мнению – и особенно по мнению PC-игроков – игра на PC дарит более яркие и богатые впечатления, чем на консолях. Новое компьютерное железо выпускается чаще, и его производительность зачастую превосходит возможности приставок в разы, обеспечивая красивую графику и высокий фреймрейт. К тому же, PC – это более гибкий инструмент, позволяющий использовать моды, чтобы делать хорошие игры ещё лучше. Просто сравните напичканный модами Skyrim с его консольной версией и сразу поймёте, почему это действительно важный момент.
Но в покупке консоли есть и свои плюсы. Она, как любил говорить Стив Джобс, просто будет работать. Разработчики любят жаловаться на консольные ограничения, вынуждающие их тратить больше времени, подгоняя свои смелые идеи под возможности приставок. Но я считаю, что это хорошо. Как по мне, нет ничего более расстраивающего, чем игра за $60, которую нельзя запустить сразу после покупки, потому что у вас не обновлены какие-то драйверы.
И конечно, можно купить компьютер «на будущее», но это довольно дорогое удовольствие. Уж лучше я выложу $400 за консоль, на которой игра уж точно будет работать как надо, вместо возни с драйверами и комплектующими.
В общем, надеюсь, Xbox one и PlayStation 4 ждёт успех. Потому что, если игровой рынок разделится на две фракции и нам придётся играть либо в Angry Birds на iPad, либо в Skyrim на игровом PC за $1,200, приятного в этом будет мало.