Релизное извержение Vulkan
Сегодня состоялся выход нового графического API под названием Vulkan. Главной его особенностью считается то, что разработчики получат полный контроль над системными ресурсами и смогут задействовать всю мощность ГПУ в обход ограничениям центрального процессора. Таким образом, стоит ожидать существенного прироста производительности даже на нынешнем железе.
Если вы владелец карты GeForce GTX, для вас NVIDIA уже подготовили специальный драйвер – с ним можно оценить прелести нового интерфейса в The Talos Principle, которая с первого дня обзавелась поддержкой Vulkan.
NVIDIA тесно сотрудничали с Khronos Group, создателями Vulkan, в ходе разработки, поэтому на сегодняшний день API совместим со всеми графическими чипами на базе Kepler и Maxwell, работающими как минимум под Windows 7 или Linux.
AMD не отстают: соответствующий бета-драйвер доступен для скачивания на соответствующей странице, где заодно можно ознакомиться со списком поддерживаемых адаптеров. Имейте в виду, однако, что ПО еще не прошло все нужные проверки и сопровождается набором выявленных и не очень проблем.
Естественно, для разработчиков это тоже важное событие. Потенциал Vulkan уже успел оценить Джон Кармак, ныне работающий в Oculus: он отметил значительное снижение нагрузки на ЦПУ как на Windows, так и на Android.
Звучит чертовски хорошо, не считаете? Конкретики насчет движков с поддержкой интерфейса в будущем пока совершенно никакой, да и тесты The Talos Principle на «Вулкане» не шибко убедительны. Но если все пойдет как обещано и программисты будут с прямыми руками, кто знает – возможно, заоблачные фреймрейты на скромных конфигурациях все же станут явью.