Будущие игровой индустрии от Valve, физиологическая обратная связь
В Valve работает на удивление разностороння команда. Майк Амбиндер (Mike Ambinder) – это собственный психолог компании, и на одной из последних конференций он рассказал о своей работе над технологией физиологической обратной связи, включая управление движением глаз в Portal 2 и настройку сложности игры по данным о потоотделении в Left 4 Dead. На мероприятии под названием NeuroGaming Conference, которое прошло на прошлой неделе, Амбиндер отметил, что обе технологии пока находятся на экспериментальной стадии, но добавил, что «они обладают потенциалом, с одной стороны, для использования психологических сигналов с целью измерения эмоций, а с другой, для внедрения этих сигналов непосредственно в геймплей».
В Left 4 Dead у тестеров измерялось потоотделение, и исходя из полученных данных выяснялось, как сильно они реагируют на игровые события. Эти данные поступали обратно в игру, а дизайнеры на их основе пытались модифицировать геймплей. В тесте, где игрокам давалось четыре минуты на то, чтобы застрелить сотню врагов, спокойные участники эксперимента продолжали играть в обычном режиме, но как только они начинали нервничать, игра ускорялась, давая меньше времени для стрельбы. Что касается теста со слежением за глазами в Portal 2, новые котроллеры, за исключением необходимости отделять прицеливание от взгляда, работали довольно хорошо. Поскольку Valve уже ступила на территорию носимых компьютеров, обе технологии будет проще довести до конца – на тот случай, если компания решит вывести на рынок все эти продукты. Venture Lab удалось записать вступительное слово Амбиндера на конференции – вы найдете его аккурат под этой статьей.