Покупка Steam-ключей по краденым кредитным картам против инди
Indie Games Stand – это нишевый сервис цифровой дистрибьюции, специализирующийся на продаже и продвижении игр. Особенностью сайта является то, что он сосредоточен в основном на инди-играх, которые можно покупать привычным способом, а также в «бандлах» (т.е. в комплектах из нескольких игр; они продаются, как правило, по очень низкой цене) и по принципу PWYW (от «pay what you want», т.е. «плати, сколько хочешь»). Автор колонки – Майкл Гнэйд (Michael Gnade), основатель сайта. Оригинал читайте по ссылке.
Общая сумма мошеннических платежей и транзакций, прошедших через сервис онлайн-дистрибьюции Indie Games Stand, составляет примерно 30,7 тысяч долларов. Это огромные деньги для такого маленького нишевого сайта, и почти все они связаны с мошенничеством и перепродажей ключей Steam. Более того, 86% от этой суммы приходится на прошлый год.
Деятельность по перепродаже Steam-ключей убивает инди-сайты вроде нашего, уже не говоря об инди-разработчиках в целом.
Проблема сайтов вроде G2A, Fast2Play, Pingwin и т.д. в том, что они создают экосистему для злоумышленников, занимающихся хакерством, мошенничеством, кражей личных данных и прочим интернет-непотребством, позволяющим красть у инди-разработчиков и других маленьких сайтов.
То есть они, по сути, помогают отмывать деньги. Есть много статей, затрагивающих тему перепродажи ключей. Вот отличная статья Пола Килдаффа-Тэйлора (Paul Kilduff-Taylor) из Mode 7 Games о законности покупки ключей и их последующей продажи на одном из этих интернет-рынков, а также о том, что инди-разработчики обо всем этом думают. Также есть проблема со стримерами/ютуберами, которые обращаются к разработчикам за ключами на новые игры, а затем их просто перепродают, «забывая» показать их в своих видео и тем самым не привлекая к ним ни трафика, ни внимания прессы. О подобной практике пишет, например, Polygon.
В статьях выше пишется о больших проблемах, но есть еще ситуация, когда разработчики отдают свою игру в «бандл», затем люди покупают этот «бандл» и перепродают ключи от игр, в этот «бандл» упакованных. Впрочем, тут нужно отметить, что в этом случае игры хотя бы покупаются законным путем, и у разработчика есть какой-никакой контроль над скидками, а игры на каком-то этапе все же оплачиваются (пускай и по более низкому тарифу). Но перепродажная эпидемия все же сделала свое дело. Разработчики начали сомневаться, стоит ли отдавать игры в «бандлы» и продавать их по принципу PWYW. Именно по этой причине мы переделали бэкэнд Indie Games Stand и добавили поддержку минимальных цен для Steam-ключей и ключей для игр, свободных от DRM-защиты – чтобы у разработчиков было больше контроля над продажами их продуктов.
Devolver Digital games purchased on @G2A_com are not legitimate, not guaranteed, and not supported. We are actively canceling those keys.
— Devolver Digital (@devolverdigital) 14 мая 2014 г.
Однако самая большая проблема, буквально убивающая маленьких игроков рынка – это когда мошенники покупают Steam-ключи по краденым кредитным картам, а потом перепродают их.
Эта махинация работает следующим образом. Допустим, у вас есть много номеров от краденых кредиток. Вы идете с ними на легальный сайт цифровой дистрибьюции и покупаете как можно больше Steam-ключей, а затем идете к серым перепродажникам и превращаете эти ключи в чистые деньги. А позднее, где-то спустя 30-60 дней, вебсайт и/или разработчик, у которого вы купили ключ, получает требование о возмещении денег, снятых с краденой кредитки, или какие-то другие финансовые претензии.
В прошлом году эта проблема серьезно ударила по Indie Games Stand. Кроме того, она, по всей видимости, затронула и другие похожие сервисы – например, сайт Humble Bundle, у которого ко всем продажам с некоторых пор добавлен процент на возмещение/возврат денежных средств. Также, на мой взгляд, этот тип мошенничества хотя бы отчасти виновен в закрытии маленьких сайтов вроде ShinyLoot и, возможно, даже Desura. Что касается именно Indie Games Stand, то на одних возвратах и выплатах разработчикам (за мошеннические продажи) было потеряно более 12 тысяч долларов – и это уже не говоря о многих часах, затраченных на ковыряние с бэкэндом.
Почему я столько времени потратил на эту проблему? Потому что эти мошенники просто вывели меня из себя – во многом из-за того, что крадут они не у больших и богатых корпораций, а у маленьких компаний и инди-разработчиков. Для нас, «пескарей» рынка, каждая продажа может значить очень много. Например, нам, сайту Indie Games Stand, выпуск каждой игры дается с большим трудом, и мы часто испытываем финансовые проблемы. Именно поэтому мы берем этот удар на себя, компенсируя разработчикам эти мошеннические покупки. Если кто-нибудь из Valve читает это, прошу поделиться каким-нибудь бэкэндовским API-инструментом, куда я мог бы вбивать украденные коды, чтобы насолить хакерам и рынкам, которые используют перепроданные ключи. Кроме того, это позволило бы разработчикам решить проблему со стримерами (читай, проблему «как получить любую игру в Steam забесплатно»).
Тут стоит отметить, что меры безопасности PayPal гораздо лучше, чем у других платежных сервисов. Amazon улучшили свою новую систему, но Stripe ужасен, потому что взимает 15$ за каждую спорную ситуацию. Искать золотую середину на цифровом рынке очень тяжело. Мне действительно хочется, чтобы люди могли играть в игры сразу после покупки, однако из-за этого нам пришлось столкнуться с проблемой воров. Это очень некруто, и я прошу прощения у всех нормальных покупателей, которые пострадали от нашей (и других сайтов) системы безопасности. Я бы и хотел поделиться деталями устройства нашей системы безопасности, но публично делать этого не хочу. Я больше не хочу подставлять тылы, хватило и прошлого раза. Если вы – разработчик, и вам любопытно, обращайтесь лично ко мне. Для меня все это очень серьезно.
У меня есть опасения, что этот пост – большая ошибка. Такое чувство, будто я рисую у себя на спине огромную мишень. Но, боюсь, если об этой проблеме не говорить, она никуда не денется. И я надеюсь, что геймеры, покупающие игры на серых рынках, поймут, что это больно бьет по сайтам вроде нашего. Сайтам, которые усердно поддерживают игровую индустрию, и в частности – инди-сцену.