Почему Facebook инвестирует в виртуальную и дополненную реальность

Технологии и рынок | |

Вторжение Facebook на территорию виртуальной и аугментированной реальности, вдвое усилившееся на прошлой неделе – это ставка на будущее, к которому движется сетевое социальное взаимодействие. Но самое главное тут для компании – успеть занять значимое место в сегменте устройств, которые придут на смену смартфонам, что бы эти устройства из себя ни представляли.

  • Почему это важно: В эпоху смартфонов Facebook оказалась слишком зависимой от Apple и (в меньшей мере) от Google и производителей телефонов на Android. И компания не хочет, чтобы история вновь повторилась.
  • Что произошло: В минувшую среду Facebook представила новую VR-гарнитуру Oculus Quest 2. Компания уже успела выпустить несколько устройств с момента покупки Oculus за $2 миллиарда в 2014.

Кроме того, Facebook анонсировала Project Aria (на изображении ниже), проект для тестирования сенсоров, которые, по замыслу компании, в ближайшие годы станут частью новой модели AR-очков для потребительского рынка.

В прошлом месяце Facebook объявила о внедрении функции видеозвонков в свои умные дисплеи Portal, добавив привлекательности и без того универсальному и недорогому устройству.

  • Между строк: Facebook быстро выпускает новую продукцию и продаёт её по цене, направленной на всплеск интереса, а не на извлечение прибыли.

При помощи Quest 2 компания заменяет прежнюю модель на более лёгкую, мощную и дешёвую, чтобы оставаться впереди конкурентов.

  • Общая картина: Телефоны никуда не денутся, но со временем должны уступить дорогу новому доминирующему сегменту устройств.

Согласно одному из вероятных сценариев, для связи и потребления медиаконтента будет использоваться набор из очков, наушников и, возможно, ещё каких-либо девайсов, соединяемых между собой.

Facebook, как и ряд её конкурентов, стремится возглавить это новое поколение технологий.

  • Взгляд назад: Facebook уже пыталась, хоть и безуспешно, пробиться на рынок смартфонов. На каком-то этапе у компании была идея выпустить собственный телефон, но на смену ей пришла другая стратегия: скин Facebook для операционной системы Android. Этот подход себя не оправдал.

Потерпев неудачу, Facebook была вынуждена играть по чужим правилам.

Особенно тяжело было с Apple и её ограничениями касательно типа запускаемых приложений, сбора информации и характера её использования.

  • Мысли: На этот раз Facebook действует наверняка, крупно инвестируя на раннем этапе в наиболее перспективные категории техники, особое внимание уделяя устройствам виртуальной и аугментированной реальности.
  • Их слова: Руководитель технического направления компании Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) говорит, что не стал бы называть такие прогнозы неправдоподобными, однако добавляет, что остальные производители не разделяют видение Facebook, в котором в центре вычислительных технологий стоят люди.

«Мы пытаемся понять, как сделать этот новый вид устройств не просто полезным для людей, а объединяющим их», – говорит Эндрю.

  • Есть одно но: Новые шаги Facebook на поприще технологий воспринимаются с долей скептицизма, учитывая репутацию компании в плане приватности и безопасности данных.

Босворт признаёт, что вопросы приватности вызывают оправданные опасения, и намеревается позаботиться о них в первую очередь.

По его словам, касательно аугментированной реальности компания уже выявила немало подводных камней.

Босворт говорит, что именно поэтому Facebook сейчас публично тестирует камеры, микрофоны и различные сенсоры, которые в итоге будут использоваться в AR-очках компании, несмотря на то, что до выхода готовой модели остался не один год.

«Настало время всем нам сообща обсудить, как должна работать аугментированная реальность», – говорит он.

Поделиться

Обсудить