Epic Games Store – конкурент Steam с реальными шансами на победу

Технологии и рынок | |

Epic Games открывает свой собственный игровой интернет-магазин. Площадка под необычным названием Epic Games Store собирается переманивать разработчиков с издателями жутко низкими (конечно же, по сравнению со Steam) комиссионными сборами с продаж ключей.

Одна из главных, пожалуй, новостей 2018 года чуть было не опоздала на бал, растормошив сеть аж в декабре. Epic, окрыленные успехом Fortnite и, очевидно, накопившие достаточно денег для крутых рискованных маневров, собрались в лобовую атаку на казалось бы непотопляемый аж с 2003 года сервис Steam.

Компания пообещала выпустить специальный клиент с библиотекой доморощенных игр и магазинов релизов сторонних разработчиков. Зачем последним вообще дергаться и уходить со Steam? Ответ Epic – затем, чтобы получать больше денег с каждой проданной копии своих игр. EGS собирается брать по 12% выручки; площадка от Valve здесь и сейчас оставляет себе по 30%. Согласитесь, разница получается значительная.

Будущие конкуренты Steam объяснили, что дошли до цифры в 12% примерно так: где-то от 2.5 до 3.5% уходит на денежные переводы, еще «меньше, 1.5%» идет на содержание сети доставки контента, и еще где-то от процента до двух требуется на содержание собственно магазина и техническую поддержку. А на оставшиеся 4% от худшего сценария вполне себе можно жить.

Между тем, разные цифровые магазины сейчас работают с наценками от 300% до 400%. Ну, это если верить расчетам Epic.

Отдельная хорошая новость: если ваш проект разрабатывался на Unreal Engine 4, отдельной комиссии за использование движка Epic в Epic Games Store с вас не снимет. Получается совсем экономия!

Если вы разрабатывали проект на каком-нибудь Unity — сами виноваты.

Поля боя

Оптимисты, пишущие статьи для разных западных изданий, даже успели понадеяться, что игры станут продаваться в целом дешевле. На то же самое, впрочем, мы надеялись, когда переходили с дисков и картриджей на цифровые ключи и скачанные клиенты. А ты посмотри, 60$ не делись решительно никуда. Зато теперь нам еще и продают за раз по пол-игры, засовывая оставшуюся половину по лутбоксам и сезонным пропускам.

Впрочем, какое-то количество издателей всенепременно захочет подружиться с Epic Games Store и их выгодным распределением выручки. Надо думать, до каких-нибудь реальных скидок покупателю в честь открытия магазина компании да договорятся.

Параллельно с анонсом Epic сам Steam решил продвинуть в издательские массы свою программу лояльности. Продали своих ключей на 10$млн — мы с вас возьмем не 30, а 25%. На 50$млн? Вы совсем молодцы, с вас всего 20%. Очевидно, рассчитано это счастье на крупные проекты от основных, кхм, игроков на рынке. Вряд ли небольшая студия в два половиной программиста выдаст игру, способную и успешно стребовать с покупателя полные 60$, и продасться таким тиражом, чтобы отъесть хотя бы стартовые 5%.

Вслух сильно, кажется, никто не скандалил, но понятно, что ни один инди-разработчик такие маневры Valve с особенным воодушевлением не воспринял. А тут, значит, подкрался Epic Games Store.

Впрочем, что бы сейчас там ни чудили Гейб Ньюэлл сотоварищи, Steam к сегодняшнему дню оброс таким количеством дополнительного функционала и пользовательского контента, что нагнать его будет не просто кому угодно. Даже компании, владеющей Fortnite.

Что, например, будет на старте EGS с нативной поддержкой контроллеров PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch? Можно ли будет откуда-нибудь вытянуть список друзей? Запустить для них трансляцию геймплея? Смогут ли пользователи оставлять свои обзоры? И так далее, и так далее.

Вопрос про поддержку контроллеров в новом сервисе у меня как у геймера стоит даже первее цен на ключи.

Плюс, неизвестно, позволит ли Epic продавать игровые ключи для своего магазина третьим сторонам. Сторонние наблюдатели сходятся во мнении, что будущий ответ компании на этот вопрос — скорее нет, чем да.

Само собой, список уже успевших поддержать Epic Games Store разработчиков и издателей также пока не объявлен. Зато компания успела пообещать, что каким-то образом сможет спонсировать с продаж ключей стримеров, авторов роликов на YouTube и прочих медиа. Как именно такое счастье будет работать — совсем загадка, но к программе уже успел подключиться титан Fortnite Тайлер Ninja Блевинс.

Epic — большие молодцы. Давно пора было встряхнуть царство Steam, и в кой-то веке хоть какая-нибудь компания не постеснялась вложиться в это дело. Конечно, поймавшая волну с Fortnite Epic — это вам не разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds. Здесь работает целая обойма талантливых программистов, трудящихся над одним из основных графических движков на рынке. Да и опыт ведения магазина, только не с ключами от игр, а с ресурсами для разработки оных, у Epic есть.

Поэтому-то первая реакция на анонс Epic Games Store — знаете, а у них все может и получиться.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить