Epic Games Store – конкурент Steam с реальными шансами на победу
Epic Games открывает свой собственный игровой интернет-магазин. Площадка под необычным названием Epic Games Store собирается переманивать разработчиков с издателями жутко низкими (конечно же, по сравнению со Steam) комиссионными сборами с продаж ключей.
Одна из главных, пожалуй, новостей 2018 года чуть было не опоздала на бал, растормошив сеть аж в декабре. Epic, окрыленные успехом Fortnite и, очевидно, накопившие достаточно денег для крутых рискованных маневров, собрались в лобовую атаку на казалось бы непотопляемый аж с 2003 года сервис Steam.
Компания пообещала выпустить специальный клиент с библиотекой доморощенных игр и магазинов релизов сторонних разработчиков. Зачем последним вообще дергаться и уходить со Steam? Ответ Epic – затем, чтобы получать больше денег с каждой проданной копии своих игр. EGS собирается брать по 12% выручки; площадка от Valve здесь и сейчас оставляет себе по 30%. Согласитесь, разница получается значительная.
Будущие конкуренты Steam объяснили, что дошли до цифры в 12% примерно так: где-то от 2.5 до 3.5% уходит на денежные переводы, еще «меньше, 1.5%» идет на содержание сети доставки контента, и еще где-то от процента до двух требуется на содержание собственно магазина и техническую поддержку. А на оставшиеся 4% от худшего сценария вполне себе можно жить.
Между тем, разные цифровые магазины сейчас работают с наценками от 300% до 400%. Ну, это если верить расчетам Epic.
Отдельная хорошая новость: если ваш проект разрабатывался на Unreal Engine 4, отдельной комиссии за использование движка Epic в Epic Games Store с вас не снимет. Получается совсем экономия!
Если вы разрабатывали проект на каком-нибудь Unity — сами виноваты.
Поля боя
Оптимисты, пишущие статьи для разных западных изданий, даже успели понадеяться, что игры станут продаваться в целом дешевле. На то же самое, впрочем, мы надеялись, когда переходили с дисков и картриджей на цифровые ключи и скачанные клиенты. А ты посмотри, 60$ не делись решительно никуда. Зато теперь нам еще и продают за раз по пол-игры, засовывая оставшуюся половину по лутбоксам и сезонным пропускам.
Впрочем, какое-то количество издателей всенепременно захочет подружиться с Epic Games Store и их выгодным распределением выручки. Надо думать, до каких-нибудь реальных скидок покупателю в честь открытия магазина компании да договорятся.
Параллельно с анонсом Epic сам Steam решил продвинуть в издательские массы свою программу лояльности. Продали своих ключей на 10$млн — мы с вас возьмем не 30, а 25%. На 50$млн? Вы совсем молодцы, с вас всего 20%. Очевидно, рассчитано это счастье на крупные проекты от основных, кхм, игроков на рынке. Вряд ли небольшая студия в два половиной программиста выдаст игру, способную и успешно стребовать с покупателя полные 60$, и продасться таким тиражом, чтобы отъесть хотя бы стартовые 5%.
Вслух сильно, кажется, никто не скандалил, но понятно, что ни один инди-разработчик такие маневры Valve с особенным воодушевлением не воспринял. А тут, значит, подкрался Epic Games Store.
Впрочем, что бы сейчас там ни чудили Гейб Ньюэлл сотоварищи, Steam к сегодняшнему дню оброс таким количеством дополнительного функционала и пользовательского контента, что нагнать его будет не просто кому угодно. Даже компании, владеющей Fortnite.
Что, например, будет на старте EGS с нативной поддержкой контроллеров PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch? Можно ли будет откуда-нибудь вытянуть список друзей? Запустить для них трансляцию геймплея? Смогут ли пользователи оставлять свои обзоры? И так далее, и так далее.
Плюс, неизвестно, позволит ли Epic продавать игровые ключи для своего магазина третьим сторонам. Сторонние наблюдатели сходятся во мнении, что будущий ответ компании на этот вопрос — скорее нет, чем да.
Само собой, список уже успевших поддержать Epic Games Store разработчиков и издателей также пока не объявлен. Зато компания успела пообещать, что каким-то образом сможет спонсировать с продаж ключей стримеров, авторов роликов на YouTube и прочих медиа. Как именно такое счастье будет работать — совсем загадка, но к программе уже успел подключиться титан Fortnite Тайлер Ninja Блевинс.
Epic — большие молодцы. Давно пора было встряхнуть царство Steam, и в кой-то веке хоть какая-нибудь компания не постеснялась вложиться в это дело. Конечно, поймавшая волну с Fortnite Epic — это вам не разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds. Здесь работает целая обойма талантливых программистов, трудящихся над одним из основных графических движков на рынке. Да и опыт ведения магазина, только не с ключами от игр, а с ресурсами для разработки оных, у Epic есть.
Поэтому-то первая реакция на анонс Epic Games Store — знаете, а у них все может и получиться.