5.3 миллиона проданных PlayStation 4
Sony рапортует: на 8 февраля по миру успело разойтись по покупателем 5.3 миллиона приставок PlayStation 4. Это, признаюсь, впечатляет. Это данные по четырём регионам: Северной Америке, Южной Америке, Европе и Азии. Доля продаж касательно российского рынка не сообщается. В Японии консоль начнёт продаваться 22 февраля.
«Я восхищён тем, как много людей по всему миру продолжают выбирать PS4 – как самое лучшее устройство для игры и во время праздников, и после них», – сказал Эндрю Хауз (Andrew House), президент и CEO компании Sony Computer Entertainment Inc. «Мы рады, что согласно последним данным NPD Group, в январе PS4 была самой продаваемой консолью в США. Движущая сила PS4 продолжает расти, и мы крайне благодарны фанатам PlayStation за их неугасающий энтузиазм и поддержку. 22 февраля PS4 стартует в Японии, и я жду с нетерпением, когда японские фанаты восхитятся глубокими социальными и развлекательными возможностями, на которые способна только PS4».
До запуска консоли Sony планировала продать 5 млн единиц к концу фискального 2013 года, который заканчивается в марте.
В декабре 2013 Sony сообщила, что за первые 2 недели ей удалось продать более 2,1 млн PS4, а к концу того же месяца – более 4,2 млн. Согласно последним данным от NPD, в январе PS4 была самой продаваемой консолью в Штатах. Что касается Microsoft, то в начале января компания сообщила, что за 2013 года ей удалось продать более 3 млн консолей Xbox One.
Видимо, некоторые прогнозы всё же сбываются.
Впечатляет, во-первых, потому, что на консоли вышло всего две игры. Точнее, два эксклюзивных проекта. Один из которых оказался обычным шутером, а второй — обычным платформером. Есть, конечно, на PS4 еще безоговорочно отличный Assassin’s Creed 4: Black Flag, а также безоговорочно ежегодная FIFA ’14 и масштабно богомерзкий Battlefield 4. Но все три недоступны разве что на тостерах, – Wii U не даст соврать — и оттого в контексте покупки приставки нового поколения за 20+ тысяч рублей и дисков по 3,000… их легче купить на ПК.
А, да, есть еще подкрашенное переиздание перерождения Tomb Raider’а, но это уже совсем несмешной анекдот.
Во времена PS3 в интернете была популярна шутка, что де на консоли совсем нет игр. Тогда, без собственно PS3 под телевизором, картинка справа казалась смешной. Сейчас, с лежащей в соседней комнате под столом PS4, признаюсь, оно вообще не смешно. Хочется хотя бы Infamous: Second Son и выть.
Во-вторых, трехмесячный (грубо говоря) результат PS4 впечатляет, если держать в уме тот факт, что консоль еще даже не начали продавать в главной ее исторической вотчине, Японии. Впрочем, если помнить о первом пункте, то политика Sony станет намного понятнее. Уж кто-кто, а живущие в сердце приставочной индустрии геймеры шутку с PlayStation без ничего не оценят. Или оценят – посмотрим буквально через несколько дней.
Поздравляем Sony с хорошими продажами и надеемся, что ну хоть после одного из таких анонсов на PS4 начнут появляться интересные проекты. Типа новой Persona (Atlus, к слову, официально ожил под крылом Sega), несчастного Infamous, Yakuza или там Disgaea. Для Battlefield of Duty ’14 мне PlayStation 4 не нужна, извините.