Xbox One: Графика или геймплей – третьего не дано
Почти год прошел с момента выпуска Xbox One, однако официальный запуск в России состоялся только 25 сентября. Крупные эксклюзивные игровые тайтлы для этой консоли до сих пор выпускаются в разрешении ниже 1080p, а чего там говорить про стоящий на пороге 4k PC-гейминг. И хотя некоторые кроссплатформенные игры, к примеру, Destiny и Diablo III, поддерживают полноценные 1080p на новейшей консоли от Microsoft, другие выпущенные для Xbox One тайтлы все еще не могут обеспечить высокое разрешение без серьезных компромиссных решений в других аспектах игры. Даже с учетом недавнего 10-процентного прироста обработки графики от оптимизации эксклюзивная игра Sunset Overdrive от студии Insomniac обеспечивает максимальное разрешение 900p (1600×900) и стабильные 30 кадров в секунду. Такими темпами Xbox One долго не проживет, собственно, как и другие консоли “нового поколения”.
В интервью сайту IGN Тед Прайс из Insomniac четко дал понять, что механики геймплея и детализация Sunset Overdrive до предела напрягает железо Xbox One, из-за чего страдает разрешение и фреймрейт.
«В нашей игре на экране происходит масса событий, и мы остановили свой выбор на 900p, так как нам хотелось повысить уровень детализации и экшена, а также увеличить размеры города», – сказал Прайс.
К сожалению, на Xbox One практически невозможно объединить размах и сложность настоящего геймплея нового поколения с разрешением 1080p. Выбирайте одно из двух – всего и сразу вы не получите.
10 дополнительных процентов графической производительности, 10-процентный рост скорости процессора и готовящийся к выходу DirectX 12, который появится в следующем году – даже все это вместе взятое не даст играм Xbox One поддержку 1080p. Текущему поколению консоли от Microsoft уже не на что рассчитывать. Для сравнения, графический процессор PS4 в полтора раза мощнее графики Xbox One, и лишь обновление железа может изменить текущее положение вещей. Сейчас ситуация такова: если вы хотите такое же качество геймплея нового поколения, как в играх для PC, вы должны смириться с тем, что игры для Xbox One будут иметь разрешение в диапазоне от 720p до 900p. Разрешение 1080p будет доступно в исключительных случаях.
В самом начале жизненного цикла Xbox One в Microsoft приняли целый ряд неверных решений, и компания до сих пор за это расплачивается. Команда Xbox сделала серьезную ставку на Kinect, интеграцию с телевизором и постоянное соединение с интернетом. Как оказалось, большинству людей все это просто неинтересно. Sony, не колеблясь, воспользовалась преимуществом стратегической ошибки Microsoft, о чем красноречиво говорят гораздо более высокие продажи PS4 в сравнении с Xbox One.
К чести Microsoft, отдел Xbox быстро отказался от надежд угнаться за Sony. К сожалению, концентрация на играх никак не решает проблемы с железом, и получается, что Xbox One – всего лишь что-то вроде чуть менее мощной версии PS4. Нельзя винить Фила Спенсера из Microsoft за попытку отреагировать на запросы рынка, однако сейчас Xbox One походит на нечто неодушевленное.