Шлем VR и руль сделают вас быстрее?
После анонса Gran Turismo Sport, когда шумиха вокруг неё набрала полную мощь, в сети появилось видео с Мартином Брандлом и его сыном Алексом Брандлом, где они рассказывают, насколько правдоподобна игра. Дуэт катался по Брэндс-Хэтч, потчуя зрителей историями о совместных заездах в старых играх серии, когда Алекс был ещё ребёнком. Потом Алекс попробовал сыграть в VR. И вот его мысли на этот счёт:
«Вы действительно чувствуете себя внутри машины. Теперь я понял ключевое отличие от статичной камеры. Свободное вращение головы – обычное дело в настоящих гонках, и на мониторе его не передать».
Я тоже убедился в этом на личном опыте и теперь убеждён, что виртуальная реальность помогает стать быстрее. Правда я выяснил, что есть и другие мнения.
На форуме Project Cars или на Reddit вы найдёте массу людей, что делятся впечатлениями и критикуют графику в некоторых VR-гарнитурах. Или истории гонщиков, которые не верят в преимущество VR. Насколько это достоверно? Правда ли VR улучшает ваши результаты?
Так ли необходимы новые технологии?
Гоночные симуляторы примечательны тем, что технологии, повышающие реализм, не обязательно делают вас быстрее. Конечно, игра игре рознь, но многие игроки в Gran Turismo Sport, WRC и Forza Motorsport ездят быстрее с клавиатурой или геймпадом, а не с рулём.
Само собой предполагается, что руль должен улучшать ваше время. Он отзывчивее, реалистичнее, обеспечивает повышенную точность ускорения и торможения, однако это верно не для любой игры. Есть как симуляторы, лучше оптимизированные под геймпады, так и обратные примеры. Каждый контроллер лучше подходит для определённого стиля вождения. К тому же поддержка клавиатуры и геймпадов в играх обязательна, ведь не все могут позволить себе руль.
Сам я на данный момент играю только на консоли. Моя игровая система состоит из PlayStation 4, гарнитуры PlayStation VR и руля Logitech G29. Играю я в Gran Turismo Sport, в Dirt Rally и временами в Driveclub VR, хотя это в порядке эксперимента – я бы не сравнивал VR-версию Driveclub с обычной, поскольку это совершенно разные игры.
В Project Cars 2 я играл с геймпадом, на руле Thrustmaster, на руле Fanatec и в VR, используя Oculus Rift. Могу сказать, что я вообще играл почти во все присутствующие на рынке гоночные симуляторы, от бюджетных до самых дорогих, и каждый раз в VR я ездил лучше. Я замечал это сам по себе, а время круга подтверждало ощущения. Мои показатели улучшались, причём не только в VR.
Вот в чём дело: сравнительное тестирование необходимо проводить между двумя идентичными (по крайней мере, схожими) версиями игры, поэтому Driveclub VR я сразу исключил. Игра должна продемонстрировать, насколько лучше вы стали. Для подобного сравнения наиболее подходящими являются Gran Turismo Sport и Dirt Rally на PlayStation и Project Cars 2, iRacing, Dirt Rally и Assetto Corsa на PC. Для наилучшего эффекта используйте вид из кабины.
Вторая загвоздка в том, что поначалу после VR вы будете ездить быстрее в обычном режиме за счёт знания трассы. В начале тестирования я был быстрее в VR. Но потом, на мониторе, я ездил ещё лучше, потому что хорошо выучил трассу в VR. Я точно знал расположение поребриков, даже не глядя на них на статичной камере.
Теперь пришло время рассказать, почему же я считаю, что VR улучшает показатели в гонках. Тут можно вспомнить слова Алекса Брандла о большем зрительном охвате. Вы можете повернуть голову, увидеть апекс, проехать его максимально чисто и выйти из поворота на хорошей скорости.
Знание трассы остаётся с вами, поэтому даже в обычном режиме я в итоге играл лучше. Впрочем, возвращаясь в VR, я снова улучшал своё время, но суть в том, что это улучшает мои навыки в целом.
Чтобы проверить, насколько быстрее вы становитесь, лучше всего играть в Dirt Rally – пока вы её выдерживаете. Вращение головы позволяет видеть все срезы, лучше чувствовать дистанцию до камней и вглядываться вперёд, чтобы увидеть, о чём говорит штурман – это особенно важно в каком-нибудь миниатюрном Renault 5, с которым вы всегда на волосок от аварии.
Итак, я пришёл к выводу, что VR улучшает ваши результаты в гонках, причём в некоторых случаях полученное знание трассы приводит к лучшим показателям и в обычном режиме. Впрочем, это субъективный вывод.
Улучшает ли результаты руль? Зависит от игры.
Мне интересно узнать ваше мнение на этот счёт. На чём вы играете и как вам виртуальная реальность? Какие игры предпочитаете? Пишите в комментариях.
Обязательно попробуйте в VR:
- Dirt Rally – Pikes Peak
- Gran Turismo Sport – Nurburgring
- Project Cars 2 – Классический и современный Le Man со сменой освещения, Nurburgring со сменой освещения
- Project Cars 2 – Indycar на Long Beach
- Assetto Corsa – Любая Ferrari F1 на Spa