Nvidia RTX 2080 Ti против GTX 1080 Ti: битва 4K-видеокарт

Hardware | |

Последнюю неделю я только и занимаюсь сравнением яблок с апельсинами. Turing и Pascal очень разные архитектуры, и раннее их сравнение обречено потерять свою актуальность.

Через неделю после выхода RTX 2080 — причины задержки известны лишь маркетинговому отделу компании — на прилавках появился флагман линейки. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что RTX 2080 Ti — мощнейшая видеокарта для разрешения 4K. Но насколько новинка быстрее GTX 1080 Ti? Сегодня мы это выясним.

Тестирование будет оценивать чистую производительность: главные особенности архитектуры Turing (сглаживание DLSS и трассировка лучей) всё ещё ожидают своей поддержки в играх, так что полученные цифры будут отражать именно текущее положение вещей. В будущем я проведу повторные тесты, а пока приходится работать с тем, что есть.

Ещё хочу заранее кое-что отметить. Тестовая конфигурация включает в себя процессор Intel Core i5-8600K и 16 Гб оперативной памяти. Процессор явно ограничивает потенциал видеокарт в низких разрешениях, поэтому там оппоненты идут примерно наравне. Повторюсь, в будущем я проведу повторные тесты, заодно проверив, как будут обстоять дела с процессором получше. В общем, не переживайте, если некоторые цифры покажутся странными.

Также из тестовых игр пришлось убрать новинки в лице Shadow of the Tomb Raider и Monster Hunter: World, потому что у меня не вышло вовремя достать GTX 1080 Ti (ох, уж эти майнеры). Вместо них будут Total War: Warhammer II и Rise of the Tomb Raider, а также знакомые по прежнему обзору Assassin’s Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War и Final Fantasy XV. Все игры запускались в разрешениях 3840×2160 (4K), 2560×1440 и 1920×1080, для замера результатов использовались встроенные бенчмарки с максимальными настройками графики, за исключением FFXV, где средний фреймрейт замерялся во время игрового процесса.

3840×2160 (4K) GTX 1080 TI RTX 2080 TI
Assassin’s Creed Origins (Ultra High) 51 63
Middle-earth: Shadow of War (Ultra) 51 72
Final Fantasy XV (Highest) 33 43
Total War: Warhammer II (Ultra) 42 53
Rise of the Tomb Raider (Very High, SMAA x4) 30 37

В 4K разница весьма существенна. 10-20 к/с могут показаться не таким уж внушительным отрывом, но когда GTX 1080 Ti большую часть времени балансирует на едва играбельной отметке в 30-40 к/с, такое преимущество очень даже меняет дело. RTX 2080 Ti приближает результаты к заветным 60 к/с — за исключением Tomb Raider, разумеется, где сглаживание SMAA x4 вытворяет невесть что даже спустя годы после выхода игры. Обе видеокарты выступают намного лучше при снижении настройки до FXAA или SMAA x2; максимальное значение выбрано мной, чтобы нагрузить испытуемых по полной.

Конечно, GTX 1080 Ti всё равно неплохо справляется с разрешением 4K: убавив настройки до High, уже можно добиться добротных 50-60 к/с. Но если вы не желаете идти на компромиссы, единственным вариантом сегодня является RTX 2080 Ti.

2560×1440 GTX 1080 TI RTX 2080 TI
Assassin’s Creed Origins (Ultra High) 79 72
Middle-earth: Shadow of War (Ultra) 86 106
Final Fantasy XV (Highest) 57 60
Total War: Warhammer II (Ultra) 74 89
Rise of the Tomb Raider (Very High, SMAA x4) 60 78

В 2560×1440 GTX 1080 Ti уже вполне достаточно для 60 к/с, и разницу между видеокартами вы увидите только на мониторе с высокой частотой обновления экрана. В общем и целом RTX 2080 Ti обгоняет предшественницу на 15-20 к/с, и только в Assassin’s Creed Origins работает чуть хуже. Мне кажется, тут всё упирается в Core i5. Да и Final Fantasy XV с требовательной опцией VXAO сохраняет показатели обеих карт на отметке 60 к/с.

Невзирая на проблемы с процессором, оба тестовых экземпляра прекрасно справляются с 1440p, особенно если монитор позволяет заметить разницу между 75 и 90 к/с. Сможете ли вы вообще её заметить, это уже, конечно, другой вопрос. Моё зрение вряд ли сможет уловить лишние 15 кадров на такой скорости, но это вопрос индивидуальный

1920×1080 GTX 1080 TI RTX 2080 TI
Assassin’s Creed Origins (Ultra High) 87 73
Middle-earth: Shadow of War (Ultra) 119 125
Final Fantasy XV (Highest) 60 72
Total War: Warhammer II (Ultra) 100 104
Rise of the Tomb Raider (Very High, SMAA x4) 95 124

Разрешение 1920×1080 опять возвращает нас в мир многогерцовых мониторов, и процессор тут сдерживает видеокарты ещё сильнее. RTX 2080 Ti в паре с Core i5 едва обходит противника, вырывая 5-10 к/с в Shadow of War, Final Fantasy XV и Total War, а в Assassin’s Creed остаётся наравне.

Внушительный прирост быстродействия в 30 к/с отмечается только в Rise of the Tomb Raider. Впрочем, пока я не проведу повторное тестирование с другим процессором, нельзя утверждать, что такой же отрыв будет и в остальных играх. Как бы то ни было, вы не станете покупать ни одну из тестируемых видеокарт ради игры в 1920×1080 (в противном случае вы сумасшедший, потому что GeForce GTX 1070 прекрасно справится с этой задачей за куда меньшую цену), так что результаты в этом разрешении не так уж важны.

В конечном счёте GTX 1080 Ti по-прежнему остаётся замечательным выбором для высоких разрешений, и если в 4K вас устраивают настройки High вместо Ultra, можно не тратить двадцать тысяч сверху за RTX 2080 Ti. В новой видеокарте есть смысл при наличии монитора с высокой частотой, да и в 4K с настройками High она, естественно, будет быстрее, впрочем я всё равно не думаю, что покупать её сегодня — хорошая идея.

И да, в тесте не рассматривались особенности новой архитектуры, направленные на повышение производительности, ключевая из которых — DLSS, технология сглаживания, перекладывающая нагрузку на искусственный интеллект. Из участвовавших в тестировании игр поддержка DLSS заявлена только в Final Fantasy XV, но тем не менее будет интересно взглянуть, как это скажется на результатах в последующих тестах.

При выборе 4K-видеокарты на данный момент я предлагаю всё же ориентироваться на GTX 1080 Ti. Она отлично справится с играми на настройках High и обойдётся намного дешевле. Перфекционисты могут видеть ситуацию иначе, но GTX 1080 Ti пока лидирует по соотношению цены и производительности.

Поделиться

Обсудить