Обзор AMD Radeon RX 480 от MSI
Работая над Radeon RX 480, AMD не стремилась сделать самую мощную видеокарту и вместо этого нацелилась на максимальные продажи. Впрочем, это не делает RX 480 менее значимой, чем недавние «мегафермы» GeForce GTX 1080 и 1070 от NVIDIA. AMD рекламирует RX 480 очень просто: это карта за 200 баксов (у нас примерно 15000 рублей), способная работать с виртуальной реальностью. И это очень круто, поскольку на данный момент GPU, отвечающие VR-характеристикам, стоят не менее 22000 рублей. Признаюсь, когда AMD анонсировала RX 480 на Computex, мой настрой был довольно скептичен. Однако поигравшись с ней пару последних дней, я прочувствовала всю суть происходящего…
Я тестировала версию RX 480 от MSI с 8 гигабайтами. Она должна продаваться на старте за 22500, но цена обещает быстро упасть до 18000 рублей (обновлено: уже пятого июля можно было наблюдать ценник в районе 18500 рублей), что больше, чем за 4-гигабайтную модель. Разумеется, между двумя этими моделями есть определенная разница в производительности, но на текущих играх, полагаю, она будет проявлять себя не очень сильно. Этакий задел на будущее, чтобы видеокарта не превратилась в тыкву через некоторое время. Тем не менее, AMD заявляет, что версия с 8 гигабайтами все же лучше и если вы покупаете карту с прицелом на VR, то стоит брать именно ее.
Простота и элегантность RX 480 со стандартным охлаждением сразу бросаются в глаза, особенно в сравнении с мастодонтом R9 Fury X, последней картой AMD. Это, по сути, простой черный прямоугольник с одним единственным вентилятором и классическими впадинками на передней панели. Она базируется на новой архитектуре Polaris, построенной по техпроцессу 14 нм FinFET (это тип 3D-транзистора). Это значит, что чип этой карты быстрее, чем на картах, которые компания изготавливала по предыдущему техпроцессу 28 нм, дебютировавшему в 2011 году. Кроме того, компактный размер Polaris позволяет делать более энергоэффективные чипы, и это, в свою очередь, позволяет AMD ставить рекорды в тактовой частоте (1120 МГц с ускорением до 1266 МГц).
Установка RX 480 такая же, как и для других GPU: вставляем ее в слот PCI Express и подключаем дополнительное питание (в данном случае это один 6-контакнтый PSU-кабель). Я подключила 4K-монитор к одному из трех слотов DisplayPort (у карты также есть слот HDMI), установила последние драйверы AMD, и все – карта была готова к работе. Также мой компьютер был оснащен процессором i5-4670 на 3.4 ГГц, 16 гигабайтами памяти DDR3 RAM на 1600 МГц, SSD-диском и материнской платой MSI Z87M GAMING.
Производительность
В большинстве синтетических тестах RX 480 показала примерно половину производительности GTX 1080. И это впечатляющий результат, если учесть, что 1080 стоит свыше 55000 рублей. Примечательно, что RX 480 также оказалась чуть шустрее, чем NVIDIA GTX 970, которая стоит сейчас более 22000 рублей (а прежде именно эта сумма считалась минимумом для VR).
Кроме того, я с самого начала понимала, что RX 480 вряд ли будет способна справиться с 4K – и действительно, фреймрейт получился таким, что играть было проблематично (в «Ведьмаке 3» – 19 fps в среднем, «Хитмане» – 29), однако я все равно была удивлена тому, как хорошо она показала себя по сравнению с GTX 1080 (45 и 50) и R9 Fury X (40 и 39). Но что меня действительно впечатлило, так это производительность при максимальных настройках в разрешении 1440p – в Overwatch мне выдавало 90 кадров в секунду. Кроме того, RX 480 хороша и в формате 1080p в большинстве игр на максимальных настройках.
1920×1080 (1080p) | RX 480 | R9 380X | R9 390 | GTX 960 | GTX 970 |
---|---|---|---|---|---|
The Witcher 3, Ultra, Post AA, No HairWorks | 65 | 46 | 59 | 40 | 62 |
Assassin’s Creed Unity, Ultra High, FXAA | 46 | 39 | 45 | 31 | 52 |
Crysis 3, Very High, SMAA T2x | 70 | 51 | 75 | 49 | 74 |
Far Cry Primal, Ultra, SMAA | 60 | 45 | 65 | 39 | 60 |
Hitman, Ultra, SMAA | 71 | 55 | 79 | 31 | 60 |
Rise of the Tomb Raider, Ultra, SMAA | 65 | 43 | 60 | 44 | 71 |
Overwatch, Ultra Quality | 115 | 77 | 119 | 70 | 110 |
Что касается «полевой» производительности, то при игре в Overwatch на максимальных настройках и в 1440p-формате фреймрейт никогда не падает ниже 60 кадров в секунду, даже если на экране творится форменный спецэффектный беспредел. В Assassin’s Creed Unity фреймрейт скачет в диапазоне между 25 и 50 fps, что по-прежнему похвально, учитывая, какой требовательной может быть эта игра в некоторых сценах. Впрочем, в «Ведьмаке 3» результат уже не так хорош – у меня выходит около 40 fps с просадками до 30, но эта игра славится тем, что попросту ест GPU на завтрак.
2560×1440 (1440p) | RX 480 | R9 380X | R9 390 | GTX 960 | GTX 970 | GTX 1060 |
---|---|---|---|---|---|---|
The Witcher 3, Ultra, Post AA, No HairWorks | 40 | 33 | 45 | 30 | 41 | 44 |
Assassin’s Creed Unity, Ultra High, FXAA | 30 | 25 | 33 | 18 | 30 | 35 |
Crysis 3, Very High, SMAA T2x | 42 | 35 | 45 | 30 | 45 | 44 |
Far Cry Primal, Ultra, SMAA | 42 | 31 | 45 | 28 | 40 | 45 |
Hitman, Ultra, SMAA | 51 | 41 | 54 | 25 | 45 | 46 |
Rise of the Tomb Raider, Ultra, SMAA | 42 | 31 | 44 | 30 | 49 | 45 |
Overwatch, Ultra Quality | 94 | 65 | 95 | 60 | 90 | 115 |
GTA 5, Very High | 50 | 41 | 47 | 30 | 49 | 54 |
Что касается VR, то RX 480 и здесь показывает себя отлично. Причем, не важно, о какой игре речь. Я особенно следила за задержками и всем, что способно привести к тошноте, но серьезных проблем так и не обнаружила. Это действительно карта, готовая для работы с виртуальной реальностью. Есть вероятность, что у 4-гигабайтной версии RX 480 будут определенные проблемы с VR, но если учесть скорость ее работы в традиционных играх, то она все же должна справляться с базовыми VR-требованиями (то есть с фреймрейтом 90 fps). Когда появится возможность проверить 4GB версию, я обязательно обновлю выводы этого абзаца.
Если говорить о температуре, то в режиме простоя RX 480 разогревается до 35C, а во время тестов или игры – до 69C. Вентилятор, как правило, работает тихо, но лишь до тех пор, пока карта не нагреется. Поскольку это маленький вентилятор, то звук, издаваемый им, получается более визгливым и пронзительным, чем у систем с двумя или тремя вентиляторами, которыми оснащается большинство видеокарт. Позже появятся версии видеокарт с тихим охлаждением, к которым мы все привыкли.
Заключение
На рынке сейчас попросту нет бюджетной видеокарты, способной конкурировать с Radeon RX 480. Все прошлогодние карты и стоят больше, и выдают меньшую производительность. Проблема лишь в том, какую версию выбрать – 4-гигабайтную или 8-гигабайтную. Душевного спокойствия (и лучшей VR-производительности) ради я бы все же рекомендовала остановиться на версии с 8 гигабайтами. Если вам и этого не нужно, AMD планирует выпуск младших моделей – RX 460 и 470.
Еще раз подведем итоги. AMD, на мой взгляд, выполнила свое обещание сделать карту для VR, которая будет доступна всем и каждому. И что любопытно, NVIDIA пока не ответила на RX 480 собственной конкурентоспособной бюджетной моделью. Поэтому у AMD на руках сейчас все карты – пока конкурент дремлет, они могут перекроить под себя весь рынок GPU в самом популярном ценовом сегменте.