Logitech G923 дает почувствовать каждый изгиб гоночной трассы
Если вы серьезно увлекаетесь гоночными играми, то ваш геймпад наверняка уже давно оброс пылью настолько, что на нем можно выращивать пшеницу, уступив место игровому рулю, позволяющему приблизить игровые ощущения к настоящему вождению. И вот Logitech – компания, известная на весь мир по созданию нормальных игровых рулей – недавно выпустила еще одну причину навсегда позабыть о геймпадах и клавиатурах. Речь о G923, который стоит 400 долларов, совместим с Xbox One, PS4 и ПК и оснащен системой вибротактильного отклика TRUEFORCE, чьи возможности выходят за пределы обычного дребезжания. Грань между виртуальными гонками и реальностью становится более размытой – Logitech заявляет, что с помощью TRUEFORCE игрок может ощутить и особенности дорожного покрытия, и трение шин, и многое другое.
А сейчас самое время для одного стыдного признания: я уже несколько лет хочу купить себе хороший игровой руль, но все никак не могу решиться. Они всегда либо слишком дорогие, либо очень похожи на игрушки, так что оправдать для себя эту покупку мне довольно трудно. К тому же я уже привык рассекать по виртуальным дорогам с помощью клавиатуры. Но, после пары недель в обнимку G923, я, кажется, готов сделать прыжок веры, ибо мои впечатления от гоночных игр изменились кардинально (в лучшую сторону).
Logitech решила не сильно менять дизайн G923 – он не сильно отличается от предыдущих моделей G920 и G29. Все тот же обитый кожей руль, подрулевые лепестки и все необходимые кнопки, какой бы платформой вы не пользовались. Сам руль ощущается крепким и удобным на ощупь – почти как в настоящей машине. Самый дешевый компонент – это, наверно, пластиковая основа G923, но мне кажется, это сделано для того, чтобы добиться легкости и портативности аксессуара. Ее можно прикрепить к столу или другой плоской поверхности при помощи двух пластиковых зажимов.
Logitech G923 без коробки передач, но с третьей педалью
Кроме того, в комплекте с G923 идут три металлические педали – на тот случай, если вам нравится переключать скорости вручную (то есть, скорее, вножную). Но рукояткой переключения передач Logitech решила эту модель не оснащать, так что вам придется полагаться исключительно на педали. Видно, что компания серьезно поработала над ощущением от нажатия, но в моем случае была небольшая проблема – пластиковая основа, к которой прикреплены педали, в момент торможения постоянно елозила (а тормозил я часто, поскольку здешние педали оснащены жесткой пружиной с прогрессивной характеристикой). Наверно, в этом случае Logitech следовало бы добавить этой основе больше веса – возможно, даже сделать ее металлической.
Но я понял, что G923 – это нечто особенное, лишь когда запустил GRID. Вполне средняя гоночная игра превратилась в захватывающее приключение. Уже во время вводных заездов (которые вы обязаны пройти, чтобы разблокировать всю игру) я чувствовал, как шины буксуют по асфальту, если я входил на повороте в слишком сильный дрифт. Кроме того, во время гонок под дождем я понимал, когда мое виртуальное авто теряет сцепление с дорогой, что помогало мне обгонять другие машины и не врезаться в отбойник.
За все эти ощущения следует сказать спасибо системе TRUEFORCE – благодаря ей создается впечатление, будто вы сидите не перед телевизором, а внутри навороченного аркадного автомата, созданного специально для того, чтобы предельно близко воссоздать эмоции от высокоскоростной гонки. Признаться, после пары заездов я даже вспотел, будто мчался за рулем супердорогого маслкара. По словам Logitech, для достижения этой реалистичности TRUEFORCE обрабатывает аудио и физику игрового движка 4000 раз в секунду. Моих технических навыков и знаний не хватает, чтобы проверить это утверждение, но учащенное сердцебиение как будто бы говорит само за себя. Мои мозг и тело явно поверили, что пережили нечто захватывающее.
К сожалению, я не смог проверить G923 на (моей нынешней гоночной любимице) Forza Horizon 4, потому что в нее еще не добавили поддержку TRUEFORCE. Кроме того, пришлось повозиться с настройкой GRID 2.0, потому что эта игра категорически не хотела автоматически распознавать некоторые кнопки. Надеюсь, в будущих обновлениях эти проблемы починят, но сейчас G923 – поскольку его только выпустили – может быть не полностью совместим с некоторыми играми.
Logitech G923 цена 29990 рублей
В общем, все идет к тому, что Logitech создала еще один хит для любителей автогонок. Если вы фанат автомобильных игр с претензией на реализм, то G923 – оснащенный новой иммерсивной системой вибротактильного отклика – несомненно стоит своих 400 долларов. Но стоит ли на него тратиться тем, у кого уже есть относительно новый руль Logitech, сказать затрудняюсь.
У меня нет возможности сравнить G923 с предыдущими продуктами Logitech, поэтому скажу лишь следующее: теперь, снова садясь играть на клавиатуре, я буду точно знать, что теряю.