Обзор HP Reverb G2 VR Headset: Отличный ВР-шлем с посредственными контроллерами

Hardware, Обзоры Hardware | |

Нужен ли миру еще один ВР-шлем для ПК? Компания Oculus, похоже, махнула рукой на этот рынок, сфокусировавшись исключительно на автономном 299-долларовом Quest 2, который, впрочем, будучи подключенным к компьютеру, все равно радует отменным ВР. Последним впечатляющим компьютерным ВР-шлемом можно по праву считать Valve Index, выпущенным в прошлом году, но для многих его цена в 999 долларов может оказаться неподъемной. Так что я приступил к тестированию Reverb G2 (600 долларов), нового WMR-шлема (от англ. «Windows Mixed Reality») от HP, но в процессе постоянно задавал себе один и тот же вопрос: «Для кого он?»

И ответить на него было непросто. ВР у Reverb G2 получилась получше, чем у Quest 2 и 399-долларового Rift S, но при этом он значительно дороже обеих моделей Oculus. В то же время он может соблазнить хардкорных любителей виртуальной реальности, которым не хочется разоряться на Index. Кстати, Valve помогла HP разработать Reverb G2, что позволило HP оснастить свой шлем парой привлекательных фич Index, но почти за половину их цены.

По бокам G2 расположены уникальные – ну, почти; как у Index – динамики ближнего поля, дающие первосортное звучание и избавляющие от необходимости надевать неудобные наушники. Кроме того, его линзы имеют примерно ту же форму, что и у Index, с разрешением 2160 х 2160 на глаз, частотой обновления 90 Гц (как у первого Reverb) и 114-градусным полем зрения. Примечательно, что у линз G2 больше пикселей, чем у линз Index, чье разрешение составляет 1440 на 1600. С другой стороны, Valve может похвастаться частотой обновления 144 Гц и 130-градусным полем зрения.

Можно подключить и альтернативные контроллеры

Еще один мощный апгрейд: Reverb G2 – это первый WMR-шлем с четырьмя следящими датчиками. У всех предыдущих WMR-устройств их было всего два, что не позволяло системе всегда знать, где находятся ваши контроллеры. А это критично, потому что проблемы с отслеживанием быстро рушат иллюзию виртуальной реальности, и особенно – в динамичных играх, где ваши руки находятся в постоянном движении. Получив дополнительные датчики, HP теперь может тягаться с Quest 2 и Rift S, у которых по четыре и пять датчиков соответственно.

Удобство всегда главенствовало в ВР-платформе Microsoft – ее шлемам всегда хватало лишь одного кабеля USB 3.0 и одного HDMI-соединения. Настроить такую систему гораздо проще, чем развешивать на стенах SteamVR-маяки для Vive и Index или ковыряться с настольными датчиками оригинального Rift. Reverb G2 оснащен встроенными датчиками, работающими по принципу «inside-out», что также значит, что вы можете более свободно перемещаться по комнате. Внешние датчики хоть и требуют дополнительной возни, но все же обладают большей точностью. Я по-настоящему оценил эту точность, играя на Index в Half-Life: Alyx, где присутствует много сложных манипуляций с контроллерами.

Дизайн Reverb G2 получился гораздо изящней, чем у всех прочих WMR-шлемов. Да, на первый взгляд, это очередной ВР-шлем, но стоит чуть приглядеться, как становится понятно, что дизайнеры HP не сидели сложа руки. Его гладкий пластиковый корпус ощущается прочнее, чем у предыдущего Reverb с его тканевой передней панелью. Оголовье тоже сделали более крепким, а область вокруг линз оснастили более объемными подушками, так что теперь шлем, простите, сидит на лице более прочно и удобно. И, опять же, приятно видеть на менее дорогом шлеме Index’овские динамики ближнего поля – даже несмотря на то, что их корпуса слегка потеряли в премиальности. Уже даже просто глядя на поразительный профиль G2 – с его четкими линиями и симметричной аркой оголовья – можно сказать, что тут Valve точно помогала с дизайном.

Но вот с дизайном контроллеров получилось не так хорошо. Несомненно, они лучше стандартных контроллеров, которые были у оригинальной Reverb и у большинства WMR-шлемов, но ненамного. Ручки слегка изогнуты, чтобы сделать их более эргономичными для ладоней, и это гораздо лучше, чем просто прямые рукоятки, как у оригинальных контроллеров Microsoft. Впрочем, контроллеры все равно кажутся чуть полыми, кнопки страдают плохой отзывчивостью, а от аналогового стика веет желанием сэкономить. В общем, они проигрывают потрясающим контроллерам Oculus почти во всем.

Впрочем, к Reverb G2 можно подключить и альтернативные геймпады, включая отличные контроллеры Valve, которые даже позволяют отслеживать движения пальцев. Но в этом случае придется пойти на дополнительные траты, т.к. вдобавок нужно будет прикупить SteamVR-маяки. Кроме того, далее вас с распростертыми объятьями ждет замороченная настройка. В итоге такая G2-система обойдется вам в 1100 долларов, так что при таком раскладе лучше уж сразу купить Index – даже несмотря на то, что тамошнее разрешение поменьше, чем у G2.

Опять кабель

На то, что ВР-впечатления от Reverb G2 получатся отличными, намекали уже характеристики устройства. Так и оказалось. Но обо всем по порядку. Настраивается G2 относительно просто: просто подключите его в порт USB 3.0 и найдите незанятое DisplayPort-соединение (в комплекте со шлемом также идет адаптер DisplayPort-miniDP). После подключения начнется стадия инсталляции – загрузка дополнительного ПО, сопряжение контроллеров и т.д. – по которой вас проведет утилита Windows Mixed Reality.

Кроме того, шлем хорошо сбалансирован и хорошо подгоняется даже несмотря на наличие очков с крупной оправой. Единственной проблемой был кабель, идущий от верхнего левого угла шлема, ныряющий в отверстие в лицевой подушке и уходящий дальше к спине. Но меня всегда беспокоили его легкие дергания в районе головы, плюс его длина составляет шесть метров, так что о него можно запросто споткнуться.

Как обычно сначала я протестировал Steam-версию Superhot, один из моих любимых ВР-тайтлов. И благодаря высокому разрешению линз игра выглядела просто потрясно. Superhot не блистает графическими наворотами, но ее визуальная простота и контрастность – это хорошие критерии для определения качества дисплея. Линзы Reverb G2 совершенно не страдают эффектом решетки – он заключается в том, что вы словно смотрите на картинку через сетку-рабицу – свойственным дисплеям с низким разрешением.

Динамики Reverb G2 тоже приятно удивили: чистое, мощное звучание, благодаря которому я прямо чувствовал, что плохиши из Superhot находятся рядом со мной. Парадоксально, но динамики, расположенные чуть поодаль от ушей, лучше работают на погружение, чем обычные наушники. То же самое я заметил и на Index: уже сам факт ношения наушников слегка отстраняет вас от вымышленного мира, тогда как звук, идущий от динамиков ближнего поля, практически неотличим от реального.

G2 словно открыл мне глаза

Большую часть времени тестирования G2 я провел за новым ВР-режимом Microsoft Flight Simulator – на мой взгляд, это лучший способ проверки возможностей ВР-шлема. Я уже знал, что это отличная игра, но G2 словно открыл мне глаза. Я мог почти дотянуться и коснуться любовно воссозданных панелей управления, а полеты над почти реалистичными визуализациями пейзажей планеты Земля заставили меня скучать по путешествиям еще больше. Погружение оказалось таким сильным, что в конце концов я даже начал представлять себе полеты в Microsoft Flight Simulator наяву – думаю, это высочайшая оценка, которую можно дать любой ВР-игре.

Иронично, что в данном случае отсутствие в Flight Simulator поддержки ВР-контроллеров никакой роли не сыграло, так как я даже пальцем не коснулся геймпадов G2, пользуясь лишь своим контроллером от Xbox One X. Для медленных игр вроде Superhot геймпады G2 подходили нормально, но в быстрых тайтлах вроде Space Pirate Trainer пользоваться ими очень неуютно. И они даже ни в какое сравнение не идут с контроллерами Valve, умеющими отслеживать движения пальцев, в чем я убедился, играя в Half-Life: Alyx. Не спорю, сама картинка в G2 выглядит потрясающе, но мне очень не хватало возможности взять и швырнуть объект, которую дают контроллеры Index. Кроме того, они крепко прицеплены к рукам, что я по-настоящему оценил в Half-Life: Alyx, так как мне уже не приходилось беспокоиться о том, что я могу их выронить. С контроллерами G2 (и с любыми другими контроллерами) это беспокойство возникало постоянно.

Проведя пару недель с G2, я стал четче понимать, какое место этот шлем занимает в текущем ВР-ландшафте. На мой взгляд, цена в 599 долларов все равно дороговата, но по крайней мере G2 дешевле HTC Vive Cosmos за 699 (899 за Elite) долларов – кстати, отличное устройство, но выпущенное слегка поздновато. Если бы G2 стоил около 500 долларов, он уже мог бы конкурировать с 399-долларовым Rift S и Oculus Quest 2, цена на который стартует с 299 долларов (64 Гб), но также есть модель за 399 долларов (256 Гб). Большинству потенциальных VR-потребителей лучше подойдет Quest 2, так как он может работать автономно (без проводов), но его также при желании можно подключить к компьютеру. А лучший ВР-шлем для ПК на данный момент – это Valve Index, и особенно для тайтлов, где есть отслеживание движений пальцами.

Дорого, но

Мой совет: если вы хотите чего-то чуть получше, чем Quest 2, подождите снижения цены на G2. К тому времени также должен подешеветь Vive Cosmos, с которым некстген-контроллеры Valve интегрируются чуть лучше, чем с G2. Но при всех его недостатках, Reverb G2 – это все равно лучший шлем Windows Mixed Reality. Он доказывает, что эта ВР-платформа Windows еще жива, но G2 – это еще одно напоминание того, насколько WMR отстает от шлемов Oculus и SteamVR.

Поделиться

Обсудить