VR-игры могут напугать до смерти

Hardware | |

Outlast scrn1

Игровая индустрия уже долгие годы стремится освоить виртуальную реальность. Плоды этих стремлений бывали успешными (Oculus Rift) и не очень (Virtual Boy от Nintendo), однако один разработчик убеждён, что наихудший вариант ещё только ожидает нас в будущем.

GamesIndustry.biz приводит несколько цитат творческого директора Cloudhead Games Денни Ангера (Denny Unger). Он отвечал на вопросы зрителей насчёт «опасностей» виртуальной реальности на Unite 2014 в Сиэтле. Вот, что он говорил:

Я внимательно изучил этот вопрос… Самая заманчивая особенность VR, как по мне – способность очень сильно пугать людей. Я твёрдо верю, что вскоре мы столкнёмся с первыми случаями смерти в VR-игре.

Когда появятся коммерческие версии продукта, кто-то напугает кого-то до смерти. Кого-нибудь с больным сердцем или вроде того. Это точно произойдёт. Несомненно.

У меня самого тоже возникали подобные мысли, с тех пор как погружение в реалистичные игры с помощью Rift стало практически неотличимо от реальности. Для примера, поиграйте с Rift, скажем, в Silent Hills P.T. Demo ночью… в одиночестве. Эта демка пугает очень сильно, вплоть до панических атак. И теперь я не вижу ничего неправдоподобного в том, что следующей степенью испуга станет летальный исход. Ангер продолжает:

Надеюсь, что все разработчики относятся к этому всерьёз… Если вы ещё не испытывали комплект для разработчиков, вам необходимо испытать его на себе, чтобы осознать, какая ответственность на вас лежит. Вы действительно можете убить человека своей игрой. Действительно можете. Нам всем нужно помнить об этом.

На ум сразу приходят Outlast и Amnesia: для людей со слабой психикой или сердечными расстройствами играть в такие игры с Rift будет чрезвычайно опасно. На противоположном конце спектра можно отметить слова генерального директора Utherverse Брайана Шустера (Brian Shuster), рассматривающего VR как врата в мир сбывающейся интерактивной мечты – он верит, что сегодня мы на пороге превращения научной фантастики в реальность, и эта реальность не станет тесным вольером для хорроров и шутеров:

Я и мой покойный напарник Рэй задумывали Utherverse как площадку для простых экспериментов по тематике Star-Trek и The Matrix. Мы верили, что будь у них возможность, практически все люди проводили бы основную часть своей жизни в виртуальной среде наподобие Матрицы, которую они контролируют (вместе с друзьями и родственниками они могли бы в полной безопасности превращать фантазии в реальность, имея практически неограниченное богатство). Мы остановились на следующих критериях: если предположить, что человеческая изобретательность настолько велика, что люди будут устранять все технические преграды, каковы должны быть наши действия для перехода от ранней версии интернета (мы обдумывали это еще в 2003) к Holodeck?

Utherverse – это взаимосвязанная сеть для общения, игр и рабочих встреч, доступная через платформу виртуальной глобальной сети, также известной как VWW (virtual world web).

Использование виртуальной реальности в Utherverse похоже на «приземлённый» эквивалент жизни в The Sims или Second Life. Шустер убеждён, что оборудование и софт рано или поздно догонят творческие помыслы некоторых дизайнеров, которые они хотят воплотить в виртуальном пространстве:

Последние десять лет мы всё делали правильно, и теперь я с предвкушением жду появления на рынке первого шлема, по-настоящему погружающего в VR, а вместе с ним и ещё больше ещё более увлечённых людей, заинтересованных в платформе Virtual World Web.

Конечно, ничего из этого не отменяет необходимости для разработчиков внимательно относиться к созданию игр для VR-шлемов и костюмов, поскольку предупреждающие прогнозы Ангера вполне реалистичны.

Поделиться

Обсудить