OSVR – виртуальная реальность на open-source от Razer
Производитель геймерских компьютерных и консольных девайсов Razer включился в популярное нынче дело разработки всякого-разного для виртуальной реальности. В ходе Consumer Electronics Show 2015, что проходит сейчас в Лас-Вегасе, компания предложила разработчикам попробовать в деле доморощенную Open-Source Virtual Reality. То есть, систему виртуальной реальности с открытым кодом. При этом, OSVR, не являясь самостоятельной ОС, уже сейчас может работать на Windows, Linux и Android’е.
Для точности — Razer позволит девелоперам оперировать со своим детищем в рамках open-source-лицензии Apache 2.0. Правда, пока проект находится в «предрелизной стадии», а значит, широкой публике код все-таки пока что не доступен, и для того, чтобы подобраться поближе к телу OSVR уже сейчас, нужно отправить Razer сотоварищам запрос через сайт проекта.
Что делает OSVR заслуживающей пристального внимания, так это обещанная разработчикам система плагинов, работающая как с игровыми движками a la Unreal Engine 4 и Unity 3D, так и с разнообразным железом, начиная от пресловутого Oculus’а и заканчивая LeapMotion.
Вдобавок ко всему вышеописанному счастью Razer собирается выпустить собственный VR-хэдсет. OSVR Hacker Dev Kit должен будет выйти в июне по цене в 200$. Что, навскидку, существенно дешевле того же Oculus’а. Сейчас компания занята разработкой SDK под HDK; Razer собирается предоставить заинтересованным в платформе разработчикам ранний доступ к комплекту.
К слову, HDK уже сейчас реально собрать «на коленке» – на том же сайте OSVR выложены — под расписку — схемы, как сделать себе свой личный кастом-хэдсет.
https://www.youtube.com/watch?v=dxeQVBwyh8Y