Xbox нового поколения: в приоритете будут частота кадров, скорость загрузки и обратная совместимость

Hardware | |

project scarlett e3 2019

Портал Gamespot.com провел интересную беседу с Филом Спенсером. Оный гражданин сейчас работает в Microsoft на должности вице-президента по игровым направлениям, а значит — знает много всякого интересного. В том числе о Project Scarlett. Она же, если угодно, Xbox нового поколения.

О разрабатывающейся в недрах MS приставке, в общем-то, и шел практически весь разговор.

Разумеется, Фил не стеснялся нахваливать анонсированную всего каких-то два месяца назад приставку и обещать геймерские молочные реки с кисельными берегами. Кто бы мог подумать, что один из главных людей Microsoft горой стоит за доморощенным железом. Любопытно же то, что с Project Scarlett вышеупомянутую реку повернули в русло, сильно отличное от предпродажной кампании Xbox One.

В те далекие времена, когда трава была кислотно-зеленой, а по земле ходили мамонты, только-только придумавшие iPhone 5S, новый Xbox хотели продавать как некий медиацентр. Телевизор с новинкой должен был не только и не столько научиться рисовать FIFA ’14 в FullHD, сколько подружиться с интернетом, всякими Netflix и прочими похожими штуками. Xbox оказался не только для геймеров, а вообще для всех!

Ну, может и для всех, а практика показала, что покупают это дело обратно одни геймеры. Помнится, пиарщики Sony долго смеялись на публику и тыкали в Xbox One пальцем. Смотрите, у нас тут Иван, родства не помнящий. Так память отшибло, что и представляется Иваном Первым. Во дает.

Project Scarlett не такая. Она про геймеров, она для геймеров. Настолько для геймеров, что одна из ее главных задач — обеспечить 60 кадров в секунду в разрешении 4K вообще во всех играх. Именно так Спенсер и сказал:

Народ любит играть с 60 кадрами в секунду, поэтому работа игр в 4K на 60, думаю, будет от одной из наших реальных целей.

Хорошо, не именно так: вице-президент не смог отказаться от языка корпоративного ужа на сковородке. Но приведенные выше слова настолько близки к реальному обещанию, насколько большие компании могут сегодня из себя выдавить.

Дальше пошло лучше.

Удобство игры, наверно, будет в большем приоритете в этом поколении [наших консолей]. Как быстро они [игры] грузятся? Ощущаю ли я, что могу перейти к геймплею настолько быстро, насколько вообще возможно? … Выглядит ли игра, ощущается ли она, так, как никакая другая раньше? Вот наша цель.

То есть, не просто рюшечки в 4K, но рюшечки скоростные, расторопные, легкие! Не просто же так Project Scarlett уже сейчас обещается наконец перейти с жесткие диски SSD.

**

Обещания эти, впрочем… странные. Разумеется, у Microsoft хватит мускулов и талантов, чтобы выпустить очень крутую, отлично оптимизированную железку. Проблема в том, что приставка, даже самая распрекрасная, сможет вытянуть максимум половину такого счастья. Вторая половина ответственности за светлое будущее все равно ляжет на плечи разработчиков собственно игр.

Ни один суперкомпьютер в мире не застрахован от причуд кода PlayerUnknown’s Battlegrounds. Или какой внезапный хит из ниоткуда придет там ему на замену.

Ни один ручной контроль качества не справится с текущим валом новых проектов. Anthem первых пострелизных версий натурально вышибала из приставок дух — какие там кадры в секунду — и ничего, прошла ОТК.

Глашатаи Microsoft могут расписывать стабильное 4K-счастье и потом даже засыпать со спокойной душой и чистой совестью. Пресловутые же 60 кадров на новой Xbox — это, все равно, как повезет с программистами.

**

Оставшиеся два интересных обещания из интервью оказались уже сильно лучше. Без дураков.

Project Scarlett должна будет безоговорочно поддерживать все игры с Xbox One. И все игры с Xbox 360, которые удалось прикрутить к Xbox One. И все игры с оригинальной Xbox, которые удалось прикрутить к Xbox One.

Более того, в этих старых развлечениях будет работать мультиплеер. Общий на все поколения консолей.

Обожемой, они сделают это. Хорошо, они пообещали сделать это. Но когда пообещали! Не в распоследний момент, когда уже всё, архитектура утверждена, партии приставок производятся, и внезапно требовательную публику получается удовлетворить максимум костылями, а сильно заранее. Как минимум за год до релиза.

И, наконец, совсем новый, невиданный доселе в лагере приставочников трюк. Project Scarlett будет поддерживать — крепко схватитесь за что-нибудь — геймпады Xbox One! Рассудок одолел жадность, здравый смысл победил маркетологов, эти ваши сектанты с ПК потеряли один из своих козырей в священной войне, а недоношенный Xbox впервые за всю историю заочного противостояния выдал настоящий хук недоношенной PlayStation 5.

Не сомневаюсь, Microsoft еще попробует прикрутить к контроллеру Project Scarlett какое-нибудь эдакое пятое колесо, чтобы совсем не упускать из рук дополнительные геймерские деньги. Опыт геймпада PS4, правда, показывает, что оно не особенно надо ни широкой публике, ни геймдизайнерам, но это ничего.

В конце концов, теперь станки можно не перенастраивать. Переименовать Xbox One Controller в Xbox Controller Classic и спокойно штамповать их еще целое поколение.

Здорово, что. Я тут сижу, подгрызаю углы своей PS4, завидую обладателям Xbox One белой завистью и надеюсь, что японцы быстро освоят — если еще не освоили — тот же фокус.

Отдельно радует, что в разговоре про поддержку старых игр и старых геймпадов Фил Спенсер почти-почти-почти полностью отказался от змеиного языка. Значит, на этих фронтах инженеры MS чувствуют себя весьма уверенно.

Конечно, времени, чтобы переиграть музыку, у корпорации все равно много, и ни о чем нельзя говорить со стопроцентной уверенностью. С другой стороны, даже если в этом интервью Microsoft и слукавили, то слукавили так уверенно и так приятно, что вполне могли соблазнить на вышеописанное светлое будущее и самих себя.

В совсем крайнем случае, отклик потенциальных покупателей на только что сделанные анонсы компании уж точно должен понравиться. А там глядишь — и сказка станет былью.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить