PlayStation – приоритетное направление Sony
Sony – это огромная транснациональная корпорация. Вот несколько фактов, которые помогут вам представить размеры этой компании: Sony занимает 105 место в рейтинге крупнейших компаний мира Fortune Global 500 (за 2014 год), обеспечивает работой более 140 000 человек и занимается практически всем от производства химической продукции и финансовых сервисов до съемки голливудских блокбастеров. Что же касается отделения Sony Computer Entertainment, которое нам более известно под брендом PlayStation, там работает всего 8 000 человек, однако именно на этих людей теперь возложена ответственность за ближайшее будущее материнской компании. Другими словами, Sony планирует использовать PlayStation для обеспечения всей компании финансами в течение ближайших нескольких лет. Как говорится, без паники!
Как это восприняли работники в штаб-квартире Sony в Японии? Отвечает на этот вопрос глава SCE Worldwide Studios (и по совместительству компьютерный персонаж) Шухею «Шу» Йошида.
«Конечно, это большая ответственность», – сказал Йошида.
Оно и понятно. Правда, его рассказ о 20 годах жизни PlayStation в тени гиганта Sony Corp застал врасплох.
«Я очень рад, что сейчас ребята из штаб-квартиры Sony относятся к нам так хорошо, будто бы мы – одно из ключевых бизнес-направлений компании», – сказал он.
Учитывая мировую популярность бренда PlayStation, можно подумать, что отношения между правлением Sony и дочерней компанией Sony Computer Entertainment (PlayStation) всегда были теплыми и тесными. PlayStation 4 – это последний хит от SCE, а предыдущие три поколения игровых приставок и две портативные консоли были весьма успешны. PlayStation 2 все еще остается одной из самых продаваемых и популярных приставок всех времен. Кажется странным, что Sony не уделяла PlayStation достаточно внимания.
«Раньше все было по-другому! – признался Йошида. – Мы занимались делами без посторонней помощи, и сотрудники штаб-квартиры Sony не особо понимали, что мы делаем. Было интересно, но сейчас все кардинально изменилось».
Говоря о кардинальных переменах, Йошида имеет в виду вышеупомянутую смену курса компании, которая отвернулась от телевидения и смартфонов и обратила свой взор на PlayStation. Среди приведенных Йошидой примеров был готовящийся к запуску новый облачный телевизионный сервис PlayStation Vue.
«Мы назвали его не Music Unlimited или Sony чего-то там, а PlayStation Vue. Это продукт от бренда PlayStation, даже несмотря на то, что сервис предназначен для разных устройств».
По словам Йошиды, тон внутренних диалогов полностью изменился. Особенно он выделил нового финансового директора Sony Кеничиро Йошиду и бывшего президента SCE Кадзуо Хираи, который в данный момент занимает пост генерального директора компании.
«Отношение разительно изменилось, но вместе с тем возросли и ожидания. У нас улучшилось взаимопонимание: они задают много правильных вопросов, в особенности, новый финансовый директор Йошида-сан (однофамилец, ничего не подумайте). Это потрясающий человек, который задает прямые вопросы и пытается найти главные направления во всех отраслях. Он и Кадзуо Хираи многое меняют. Кадзуо и Йошида-сан несут с собой перемены, благодаря чему мы и превратились в ключевой объект будущих инвестиций».
Все это замечательные слова, но они не передают того искреннего восторга, который излучал Йошида, рассказывая о том, что его отдел в Sony наконец-то получил признание после 20 лет труда. Йошида работает в SCE в 1998 года, и вполне понятно, что он гордится успехами PlayStation. Внутреннее изменение тональности теперь заметно и со стороны: в прошедшем году была запущена приставка PlayStation 4, а символическим выражением потеплевших взаимоотношений стало мероприятие PlayStation Experience.
Именно поэтому сегодня существуют такие сумасшедшие проекты, как шлем виртуальной реальности Project Morpheus для PlayStation 4. Йошида сказал, что руководство «очень и очень поддерживает» работу над Project Morpheus, хотя этот проект и не гарантирует финансовую прибыль. Вдобавок ко всему, такой амбициозный проект поручили относительно небольшой группе работников Sony Corp (5,6% от всей компании). Это рискованный шаг, однако в долгосрочной перспективе он вполне может оправдать себя: крупная ставка на новый продукт, для которого еще нет рынка. Йошида подчеркнул, что массовое распространение виртуальной реальности торопить не стоит, по крайней мере, со стороны PlayStation, и рассказал о ближайшем будущем Morpheus.
«Что касается железа, мы показали тот же шлем, что мы поставляем разработчикам. Тем не менее, в недрах компании в Японии идет работа над новой технологией, которой мы очень гордимся. Мы пристально следим за тем, что делают ребята из Oculus. Я очень рад отзывам от людей, которые уже испытали новый прототип Crescent Bay, так как наша концепция безупречной виртуальной реальности – задержка, разрешение, трекинг – примерно такая же.
Реакция людей на Crescent Bay(последний Oculus Rift с встроенным звуком) вдохновляет нас на новые решения. Мы значительно преуспели, но все еще ждем подходящего момента для замены уже показанных нами проектов. Несмотря на это, даже текущая версия вполне хороша и подойдет любому. По-моему, очень важно, чтобы как можно больше людей поняло, какие возможности открываются перед нами».
Что будет с Morpheus и PlayStation в будущем? Что ж, поживем – увидим. По крайней мере, это подразделение Sony добилось внимания руководства, пусть на это и ушло 20 лет.