Oakley разрабатывает конкурента Project Glass
Oakley, компания по выпуску солнцезащитных очков, работает над собственной технологией очков дополненной реальности, которая, по словам руководителя компании, Колина Бадена (Colin Baden), сможет составить конкуренцию Project Glass от Google как в плане привязки, так и в автономной функциональности. Баден отметил, что исследования в области “одеваемых” технологий ведутся в Oakley уже 15 лет, хотя изначально всё было ориентировано на использование в спорте. “В конечном итоге, именно через глаза мы получаем основную долю информации”, – указывает Баден. – “Чем ближе мы подберёмся к глазам потребителя, тем быстрее он примет новую платформу”.
“Как организация, мы увлечены этой идеей с 1997… Очевидно, вы думаете о её разнообразном использовании в спортивных целях”, – продолжает Баден. – “С этого мы и начинали, но данной технологии можно найти множество других применений”.
Точная функциональность прототипов не разглашалась, но известно, что будет поддерживаться как автономная работа, так и режим привязки. По словам Бадена, в первом случае очки будут работать сами по себе, возможно это будет нечто похожее на существующую модель Thump MP3; во втором случае устройство будет подключаться к смартфону через Bluetooth и реагировать на голосовые команды в стиле Siri.
Большинство исследований Oakley – как и большинство из их 600 патентов в области одеваемых устройств – относится к оптическим характеристикам. “Когда хочешь создать позитивный опыт взаимодействия с подобными устройствами, сталкиваешься с немалым количеством проблем в плане оптики”, – объясняет Баден. – “Технологический барьер является очень серьёзным”. Если пользователи не смогут успешно совмещать получение виртуальной информации с обзором в реальном мире, это может привести к головным болям и будет препятствовать использованию, не говоря уже о безопасности перемещения в пространстве.
Баден сказал, что Oakley обдумывает возможность лицензирования своих патентованных технологий, хотя пока не подтверждает вероятность появления AR-модели очков в собственной линейке Thump в скором времени. О сроках или доступности тоже ничего не известно, но Баден заверяет, что первое поколение устройств точно не будет дешёвым.