Nvidia представила G-Sync
Современные мониторы ограничены частотой 60 Гц, а видеокарты могут выдать гораздо больше. Из-за этого вам приходится либо включать V-Sync, заставляя GPU идти в ногу с медлительным монитором (что приводит к задержкам, подёргиваниям и т.п.), либо отключать V-Sync, увеличивая время отклика, но рискуя наблюдать смещение изображения при рассинхроне. Оба метода далеки от оптимальных. Но Nvidia утверждает, что нашла идеальное решение. Как говорится в блоге компании:
«При работе G-SYNC монитор начинает цикл обновления после того, как графический процессор полностью обработает новый кадр. Так как у GPU уходит разное количество времени на обработку каждого кадра, частота обновления монитора не будет фиксироваться».
«Игроки заметят приятную разницу. Во-первых, теперь графический процессор отвечает за обновление экрана, а монитор уже синхронизируется с ним. Так что, больше никаких смещений картинки. Во-вторых, частота монитора теперь гармонирует с GPU при любом показателе FPS. Так что, больше никаких подёргиваний, потому что синхронизация не нарушится даже при изменении сложности сцены. В то же время вы получите отличное время отклика, как при отключении V-Sync».
Дисплеи с поддержкой G-Sync будут работать с чипами серии Kepler и станут доступны в начале следующего года у таких брендов, как Asus, BenQ, Philips, и ViewSonic. Всё это звучит просто чудесно, осталось дождаться результатов на практике. В теории такое решение кажется вполне жизнеспособным. Теперь все надежды на то, что: а) всё будет работать, как и предполагается и б) за это не придётся платить кучу денег. Однако, это довольно монопольная технология, ведь всем владельцам видеокарт не от Nvidia можно о ней даже и не думать. Ах, эта война форматов. Разве она не прекрасна?