Много новостей от Oculus
Oculus хоть и пионеры новой лихорадки имени VR, а на пятки компании наступают уже на самом старте большой гонки. Не успела первая партия хэдсета Rift толком показаться на рынке, всякие приставки Playstation уже начали ценовую войну, а монстры типа Google начали строить целую виртуальную экосистему. Недавние анонсы всякой связанной с виртуальной реальностью всячины не могли остаться не отвеченными; Oculus нанес ответный удар в ходе ежегодной презентации Oculus Connect. Благо, пока что все стороны больше перекидываются пресс-релизами и не собираются особенно круто налегать на настоящие крутые маневры.
Итак, какими же интересными историями про VR Oculus ответили на чужие интересные истории про VR?
Беспроводной хэдсет
Прежде всего, публике пообещали сравнительно скорый выпуск Настоящего Беспроводного Хэдсета. Да, здесь и сейчас можно за 600$ встать в очередь за Oculus Rift, но увы и ах, сей шлем намертво привязан проводами к компьютеру, а поэтому виртуальная реальность сейчас — больше про посиделки, нежели про путешествия. Новый же хэдсет должен будет избавиться не только от проводов, но и от внешних сенсоров, отслеживающих действия пользователя.
То есть, минировать помещение датчиками и камерами будет не обязательно. Надо только как следует отсканировать комнату/квартиру/на какое там уж помещение у встроенной в хэдсет вычислительной машинки хватит мощностей, и все, можно отправляться в виртуальный поход до ближайшей стенки. Если что, система предупредит вас о границах дозволенного хрестоматийной синей сеточкой.
Избранные счастливчики уже испытали новинку на себе и рапортуют, что местный трекинг работает без каких-либо проблем. Главное, чтобы помещение было достаточно хорошо освещено.
Но все это прототипы и будущее, а в настоящем энтузиастам виртуальной реальности нужно, во-первых, таки привязать себя кабелями к ПК, а во-вторых, по возможности закупиться дополнительными контроллерами. Которые до сих пор не вышли, но уже вот-вот.
Сопутствующие железки
Ну да обо всем по порядку.
Oculus дали свой новый официальный ответ, какой же нужен компьютер, чтобы хэдсет более-менее работал. К чести компании стоит отметить, что обновленный входной порог не так сильно бьет по кошельку.
- Планка для видеокарт, например, съехала с отметки Nvidia GTX 970/AMD 290 до Nvidia 960.
- Процессор теперь нужен как минимум Intel i3-6100/AMD FX4350 (прошлое требование – i5-4590).
- Оперативная память та же — 8 гб.
- …тот же порт HDMI 1.3…
- … плюс один порт USB 3.0 и два порта USB 2.0 вместо двух портов USB 3.0!
- Windows 7 SP1, правда, уже не прокатит, нужно будет обновиться как минимум до Windows 8.
Или можно не заморачиваться и отдать 500$ за скроенный под VR ПК типа представленной публике модели от Cyberpower. И еще 600$ за Oculus Rift как таковой, да. И еще 200$ за контроллеры Oculus Touch. Последнее, правда, выест деньги из ваших карманов не раньше шестого декабря. Но все-таки наконец-то выест!
Суть анонса Touch: контроллеры клевые, махать ими можно во все стороны, с ними все вообще будет здорово. А уж если вы выложите еще 80$ за дополнительный сенсор…
С мест рапортуют: контроллеры и правда клевые, продукт готов к употреблению без волны патчей и прочей ерунды, многие игры заточены специально под Touch и без него работать не будут вообще. Без дополнительного сенсора за спину руки лучше не заламывать.
А если совсем фанат Oculus, можете еще и фирменные наушники за 50$ докупить.
Игры
Кстати, хорошие новости про игры. Oculus Touch будет поставляться в комплекте с двумя проектами — VE Sports Challenge и The Unspoken.
Первая есть коллекция мини-игр про, вы не поверите, спорт. Например, нужно провести успешную баскетбольную комбинацию и забросить что-нибудь зрелищное. Или отстоять серию футбольных пенальти, параллельно разбираясь с подбрасываемыми игрой бомбами. Такими знакомыми, черными и с фитилем. И само собой, предаваться традиционному и не очень спорту нужно будет не снимая шлема с головы.
The Unspoken же — это про дуэли магов и мультиплеер. Выполняем магические пассы руками, закидываем противника файерболами, накладываем контр-чары и радуемся волшебной жизни. При желании можно даже кинуть в супостат машиной.
Забиванием шайб и магических ледышек игровая презентация Oculus, конечно, не ограничилась. Страждущим VR-экшна геймерам показали несколько весьма интересных проектов.
Например, шутер Arktika.1 от разработчиков Metro 2033 и Metro Last Light. На виртуальном дворе двадцать второй век, пост-апокалипсис и новый ледниковый период. Все плохо, жизни на планете осталась мало, а та, что осталась продолжает грызню. Словом, добро пожаловать в отряд наемников, охраняющих территорию России от всего на свете!
Агенты на местах демо Arktika.1 хвалят за остроумную механику с телепортациями, а также за нетривиальные пушки и отличное качество игры в целом. Все-таки проект разрабатывается уже целых два года.
Другой шутер, Landfall, вместо телепортации придумал переложить в VR концепцию top-down аркады. Графона, конечно, в виртуальную реальность еще не завезли, но динамичный синглплеер и даже толковый мультиплеер (насколько толковым таковой может оказаться после недолгой презентации) говорят в пользу того, что и у проводного Oculus Rift есть порох в пороховниц.
Особенно если портировать на него Killing Floor. Который да, портировали на Oculus и тоже показали в ходе Connect’а. Еще показали хитрый Paint про граффити под названием Kingspray и паззлы Luna, I Expect You to Die и Lone Echo.
Прочие развлечения
Как нетрудно догадаться, в магазине приложений для Oculus (ага, добро пожаловать) в ближайшем будущем появятся не только игры. К примеру, компания вовсю работает над своим браузером. Называется он Carmel; функционал у приложения обещает быть повеселее, чем у наших привычных десктопных и мобильных браузеров.
В ходе анонса Carmel прозвучало главное словосочетание всея реформаторов сети — Open Web. В смысле, пользователю не надо будет доустанавливать никаких костылей, не надо будет качать ничего лишнего, и все-все-все на свете будут вовлечены в удивительную новую экосистему. На картинках, между тем, в основном красовались веселые картинки-шарики в 360 градусов с названием Photo Sphere и трехмерные презентации всяких продуктов (типа салона автомобиля).
К слову, напоминаем, что Oculus уже приличное время как работает под крышей Facebook, поэтому видение веба у компании весьма специфическое.
Еще Oculus полюбил трехмерные мультики, особенно — трехмерные мультики производства Disney. Студия работает, во-первых, над переносом своего каталога в VR, и во-вторых, над созданием нового уникального контента для Oculus.
И наконец, Facebook, оказалось, уже успел влить в индустрию софта для VR 250$млн в виде прямых инвестиций, различных грантов и девелоперских курсов и собирается в скором времени потратить еще 250$ на те же цели. Ну, чтобы количество не отставало от качества.
Словом, у Oculus есть что противопоставить конкурентам, есть что продать покупателям и есть что показать зрителям. Осталось только дождаться того золотого времени, когда все обещанное выше действительно появится на рынке.