Microsoft продолжит развитие естественных интерфейсов, один из которых реализован в Kinect
Компания Microsoft всегда отличалась прекрасными демонстрациями естественных интерфейсов. Катализатором для развития подобных проектов, которые, несомненно, имеют большой потенциал и могут существенно повлиять не только на развитие компании, но и на весь мировой рынок, стал коммерческий успех популярного контроллера Kinect для Xbox 360.
На днях Microsoft ознакомила журналистов с последними наработками в данной отрасли. Ведущий руководитель софтенного гиганта по стратегии и исследованиям Крейг Мунди заметил, что феноменальный успех контроллера Kinect еще раз подчеркнул важность естественных интерфейсов и их ведущую роль в дальнейшем развитии компьютерной индустрии. По мнению представителей Microsoft, подобные технологии в будущем будут применяться не только для игр, и Kinect является лишь их первым воплощением.
Например, новый проект Microsoft под названием «Mirage Blocks» представляет собой систему для захвата, манипулирования и отображения на столе 3D-объектов. Kinect является лишь частью данной системы, при демонстрации которой для достижения стереоскопического эффекта применялся 3D-проектор и затворные очки (видеоролик демонстрации уже можно найти в Сети). В будущем сходные технологии будут использоваться в видеоконференциях и других проектах.
Еще один проект, использующий контроллер Kinect, позволяет создать 3D-модель комнаты на экране телевизора. При этом пользователь может перемещать сенсор вокруг себя, изменяя тем самым перспективу сцены. Во избежание утечек информации, именно этот конкретный проект журналистов просили не фотографировать и не снимать на видео. Вероятнее всего, показанная идея в скором времени будет реализована в одном из продуктов компании Microsoft.
Стивен Батиш (руководитель группы прикладных наук) продемонстрировал серию технологий интерактивных дисплеев нового поколения, которая, вероятно, появится на рынке после сенсорного стола Microsoft Surface и контроллера Kinect.
Компания Microsoft активно предпринимает шаги по расширению сферы применения платформы Kinect. Не так давно она представила инструментарий для разработки, который поможет девелоперам создавать приложения Kinect для Windows 7. В будущем также ожидается выход коммерческого SDK.
Помимо всего перечисленного журналистам также продемонстрировали некое решение, которое уже в ближайшее время может быть использовано для WP7-смартфонов. Прототип решения, реализованного при помощи коммуникатора HTC HD7, показал Крейг Мунди. Смартфон в данном случае использовался как устройство для навигации на большом экране и захвата движений. Пользователь наклоняет аппарат в разные стороны и таким образом происходит перемещение по «умному» интерфейсу и выбор необходимой опции меню. Весь процесс наглядно продемонстрирован в видеоролике, который можно найти в Сети.
Кроме того, в Интернете появилось видео с еще несколькими интересными технологиями. Например, наглядно реализовано взаимодействие сенсорного стола Surface 2 и смартфона HTC HD7. При помощи прикосновения данные с телефона мгновенно переносятся на большой экран. Также была продемонстрирована работа клиента для просмотра 3D-изображений в ОС Windows Phone 7. Объемный объект теперь можно просматривать без необходимости переключения между снимками. По сути, это получившая развитие технология PhotoSynth.
Каким же будет следующий шаг Microsoft в развитии естественных интерфейсов? По мнению компании, в будущем практически во все сетевые продукты будут встраиваться вычислительные возможности. Господин Мунди отметил, что вычисления будут использоваться там, где раньше и не предполагалось использование компьютеров, они станут практически незаметными.