Реалистичная стрельба с Oculus Rift

Hardware | |

Носимый дисплей виртуальной реальности Oculus Rift все еще не имеет даты релиза, однако ранние прототипы устройства уже успели здорово подогреть наши ожидания свой способностью с головой погружать пользователей в виртуальные миры.

Впрочем, перед командой Oculus все еще стоит один серьезный вопрос: какими будут средства управления?

На данный момент вы можете играть в Oculus при помощи проверенного дуэта «Клавиатура и Мышь» или держа в руках контроллер. Однако в ситуации, когда у нас есть дисплей, который довольно реалистично имитирует движения головы вверх, вниз и по сторонам, не захотим ли мы более реалистичного способа ввода исходящей от нашего тела информации?

32-летний австралийский разработчик Тедди Липовиц (Teddy Lipowitz) создал (и опубликовал на форумах Oculus Rift) демо, показав, при помощи чего мы, возможно, будем играть в ближайшем будущем. Демо представляет собой шутер от первого лица, но что важнее всего – он использует контроллеры движения.

Итак, у вас в руках пистолет и вы сражаетесь с батальоном инопланетных солдат. Если присесть – по-настоящему – это позволит вам спрятаться за укрытием, дабы избежать залпов из вражеских бластеров. Кроме того, изобретение Липовица обеспечивает точное управление пистолетом.

Как говорит Липовиц, демо настолько реалистично, что некоторые игроки погружаются в виртуальный мир глубже обычного.

«Пожалуйста, будьте аккуратны, играя в это демо», – пишет Липовиц на форуме. «Многие люди, вставая, пытаются помочь самим себе, опираясь на ящики или колонны, но внезапно понимают, что там ничего нет!»

Контроллеры движения отвечают не только за пистолет. Демо Липовица использует их для того, чтобы отслеживать движения туловища. Oculus Rift отслеживает движения вашей головы, но не тела.

В демо используются моушен-контроллеры Hydra от Razer, два джойстика в стиле Wii, которые продаются в одном комплекте.

Таким образом, прикрепив один из джойстиков к своей груди, а другой используя в качестве пистолета, Липовец смог отслеживать движения головы, туловища и руки. Когда пользователь идет прямо, он может осматриваться по сторонам, покуда Rift и Hydra работают вместе безо всякого намека на десинхронизацию.

«Как только я выяснил это», – пишет Липовиц, «все остальное было проще пареной репы. 3D-игры буквально созданы для этого!»

По словам Липовица, его настройки на программном уровне хороши настолько, насколько это возможно, а для того, чтобы угомонить немного неспокойное управление пистолетом нужно, чтобы сами разработчики исправили некоторые из оставшихся проблем.

«Самая большая проблема сейчас – это провода», – говорит он. «Вы ограничены небольшим игровым пространством, и если повернуться слишком много раз, вы просто запутаетесь. Я настроил горизонтальную поверхность таким образом, что большую часть времени вы находитесь лицом к столу, а это делает геймплей довольно линейным».

Демо Липовица бесплатно и доступно для скачивания. Он не планирует продавать этот код и говорит, что «просто рад реинкарнации Виртуальной Реальности».

И хотя на полках магазинов пока еще нет потребительской версии Oculus Rift, комплект разработчика, новые заказы для которого поступят в сентябре, уже доступен за $300.

Поделиться

Обсудить