Intel анонсировала Project Alloy, автономную гарнитуру «комбинированной» реальности
За последние восемь месяцев все обсуждения виртуальной реальности свелись к сравнению HTC Vive и Oculus Rift. Другие компании тоже пытаются как-то заявить о себе на рынке VR, но в 2016 ожидается выход только двух по-настоящему интересных устройств. Аналогично, на фронте дополненной реальности (AR) всё внимание на себя перетягивает Microsoft HoloLens. Компания Intel продемонстрирова
По всей видимости это синоним смешанной реальности от Microsoft – обе компании работают сообща над программной и аппаратной частью. В Project Alloy будет доступна платформа Holographic; вообще она будет доступна на всех Windows PC со следующего года. Таким образом все компьютеры под управлением Windows 10 смогут работать в режиме комбинированной реальности, хотя, насколько нам известно, вам всё равно потребуется гарнитура, будь то HoloLens или Project Alloy.
«Любой может взять начинку Alloy, совместить её с Windows Holographic и создать VR-систему мирового уровня», – сказал генеральный директор Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) на IDF.
По данным Engadget демонстрация Project Alloy началась с того, что представитель Intel ходил по сцене, в то же время наблюдая виртуальную комнату. Он открыл дверь, вытянув руку и щёлкнув переключателем. Гарнитура «увидела» его движение и отреагировала соответственно, правда на распознавание руки ушло несколько секунд. Когда человек подошёл к Брайану Кржаничу, лицо главы Intel появилось в виртуальной реальности, то есть демонстратор видел объекты перед собой и мог безбоязненно передвигаться по сцене.
Несмотря на подобную демонстрацию, сложно сказать, насколько хорошо Project Alloy будет работать в реальной жизни. Как и Sulon Q, который AMD показала в начале года, Project Alloy требуется умещать мощную начинку в компактном корпусе, а шлемы очень чувствительны к весу и перегреву, пожалуй, даже сильнее, чем смартфоны и планшеты. Учитывая, что недавно Intel отменила выпуск новых процессоров для мобильных устройств, пока неясно, способны ли чипы нынешнего поколения справиться с VR/AR в устройстве формата «всё-в-одном» – и хватит ли вообще скорости стандартных беспроводных технологий для всей этой затеи. Демонстрация на сцене со специально подготовленным устройством – это одно, реальность же может оказаться куда печальнее.
В то же время можно сделать вывод, что Microsoft и Intel чувствуют значимость VR и AR для будущих продуктов – даже если пока никто в точности не знает, как с выгодой реализовать их потенциал. Apple в свою очередь также недавно признала AR «ключевой технологией» будущего.
Смущает здесь то, что ни HoloLens, ни Project Alloy явно не рассчитаны на требовательные игры – попросту нереально вместить мощный графический процессор (обеспечивающий 60-90 fps) в устройство подобного форм-фактора. Да и не так уж это важно, учитывая ценовой разрыв между Rift/Vive ($600-$800) и HoloLens ($3000). А если цена упадёт, могут возникнуть проблемы среди покупателей, что рассчитывали на один уровень производительнос