Игры и производительность в Windows 8

Hardware | |

Это были оживленные и по большей части приятные две недели, которые прошли с момента установки Windows 8. Поскольку предыдущая запись была целиком посвящена лучшим нововведениям, теперь я могу расслабиться с новой ОС, оценить несколько игр в Steam и запустить пару общих тестов производительности. Эти совсем не обременительные задачи выполнялись на системе из компьютера на базе intel core i7 и видеокарты  Radeon HD 7970, обновленной с Windows Ultimate 7 до Windows 8 Pro. Все игры запускались в разрешении 1920×1080 и с максимальной детализацией, а конфигурация системы не менялась, чтобы избежать неточностей при сравнении «до» и «после». Результаты вы узнаете ниже, а потом я поведаю пару общих мыслей насчет того, что Windows 8 будет значить для геймера, который уже успел поставить ее на свой компьютер.

Windows 7 Ultimate

Windows 8 Pro

PC Mark 7

4,000

3,699

SunSpider 0.9.1 на IE

191 мс (IE 9)

138 мс (IE 10)

ATTO чтение (запись) 1024Кб

96 Мб/с (99 Мб/с)

106 Мб/с (112 Мб/с)

Время включения (выключения)

61 с (12 с)

59 с (16 с)

Время пробуждения (засыпания)

12 с (18 с)

8 с (12 с)

Средний fps в Metro 2033

48

44

Средний fps в XCOM: Enemy Unknown**

144

150

*FutureMark предупреждает, что PC Mark 7 может занизить оценку производительности Windows 8, примите это во внимание. Другие же сайты обнаружили, что на самом деле на разных конфигурациях компьютеров PC Mark 7 завышает оценку Windows 8.

**Эта игра – единственное, во что я сейчас хочу играть. Сломя голову на Айфинити! Агрх!

Одного взгляда на таблицу достаточно, чтобы подтвердить результаты других сравнительных тестов (более полный охват смотрите ниже): в плане поддержки компьютерных игр Windows 8 не хуже, но и не особо лучше предыдущей версии. Если мы проигнорируем PCMark 7, то показатели весьма неплохие. Лично я беспокоился, нормально ли запустятся мои игры через Steam, а также был рад тому, что мое «железо», в частности, звуковая карта ASUS Xonar и проводной контроллер от Xbox 360, система распознала без лишних вопросов. Но мало кто будет тратиться на апгрейд операционки ради опыта, который уже был с Windows 7.

Конечно, все мы помним, недавнюю «Балладу о катастрофе» Гейба Ньюэлла, но она почти не касалась проблем с оборудованием. Основатель Steam главным образом беспокоился о новом магазине Windows Store, который потенциально мог стать для пользователей Windows единственным способом для покупки и установки игр. Игнорируя политику (по крайней мере, пока), я изучил этот магазин и пару демо-версий игр, но чень быстро потерял к нему интерес. В настоящее время Microsoft делает упор на игры как для обычных планшетов, так и для планшетов на базе ARM и системы RT. В результате PC-игрок найдет здешний выбор весьма ограниченным и даже неуместным (Fruit Ninja, вы шутите?). А когда я, наконец, осознал, что тот самый список из сорока игр из Xbox Live не включает в себя такую классику, как Fez, Braid и Super Meatboy, я вежливо покинул магазин.

Так или иначе, возвращаясь к таблице, стоит отметить, что самые главные показатели с апгрейдом значительно подросли, и создается такое впечатление, что благодаря этому росту система работает лучше, когда дело доходит до выжимания из игры максимума возможностей. Опция Fastboot, которую мы недавно видели на некоторых ноутбуках с Windows 8, никогда не будет работать с моей материнской платой и графической картой, но время пробуждения значительно уменьшены, а эти показатели очень важны для меня, так как я никогда не выключаю свой компьютер. ATTO показал 10% рост в чтении и записи информации на гибридном диске Seagate Momentus XT объемом 750GB. Internet Explorer 10 также заслуживает упоминания, так как он невероятно быстр по сравнению с IE9, тем более что финальной версии IE10 для Windows 7 в ближайшее время не предвидится. В конечном счете, я снова прихожу к выводу, который озвучил в своем последнем посте: в плане увеличения общей производительности Windows 8 действительно очень хорош. С другой стороны, я не вижу особых причин для апгрейда, если вы используете компьютер для игр. Но у хитрожопых в Microsoft, кажется есть уловки способные склонить геймеров к апгрейду ОС.

Microsoft подтвердила: DirectX 11.1 – это эксклюзив для Windows 8

В Microsoft подтвердили, что DirectX 11.1 – это эксклюзив для спорной операционной системы Windows 8.  И новая ОС по умолчанию поддерживает стереоскопическое 3D.

Дэниэл Мот, один из сотрудников компании, написал на форуме Microsoft, что DirectX 11.1 будет частью Windows 8 по аналогии с тем, как DirectX 11 был встроен в Windows 7. Но, в отличие от DirectX 11, который проектировался таким образом, чтобы работать и на Vista, «мы не планируем адаптировать DirectX 11.1 для Windows 7».

Но что значит DirectX 11.1 для API трехмерной графики? Со списком поддерживаемых опций можно ознакомиться на microsoft.com, и большинство из них вряд ли заинтересуют геймеров. За исключением одной.

В DirectX 11.1 встроено стереоскопическое 3D. С точки зрения Neowin это значит, что любая игра и программа, созданная для PC, будет поддерживать эту опции по умолчанию. Тогда как раньше для этого требовалось специальное ПО отжирающая немного памяти видеокарты.

Поделиться

Обсудить