Мечты геймеров сбываются – NVIDIA анонсировала GTX 1080
Мы ошиблись в своих прогнозах, ждать с обновлением видеокарты стоит не так долго, по крайней мере не до конца года. В прошлом месяце NVIDIA выпустила видеокарту P100, ориентированную на сверхмощные серверные вычисления, тем самым дав понять, что из себя будет представлять новая архитектура Pascal. Однако теперь компания готова показать потребительский вариант этой технологии – GeForce GTX 1080. Как и ожидалось, карта получилась очень шустрой. По словам гендиректора NVIDIA Джен-Сана Хуанга (Jen-Hsun Huang), она опережает в мощности даже нынешнего чемпиона, 1000-долларовую Titan X, и это вдобавок к 3-кратному приросту в энергоэффективности. И это тем более поразительно, потому что GTX 1080 является преемником GTX 980, которая в данный момент продается за 600 долларов.
Кроме того, GTX 1080 мощнее двух GTX 980, спаренных по технологии SLI. Как и P100, она сделана по новому техпроцессу 16 нм FinFET (тип 3D-транзистора), поэтому, будучи быстрой, она еще и экономней (в плане потребления энергии).
GTX 1080 – «это самый последний технический подвиг в области GPU, чипов и процессоров в истории человечества», – сказал Джен Сан Хуанг. Он добавил, что на исследования и разработки новой карты ушло суммарно «несколько миллиардов долларов», и вся эта работа потребовала более 2 лет. «На эти деньги можно полететь на Марс», – сказал он.
NVIDIA позиционирует GTX 1080 как «мечту геймера». В частности, перед анонсом Хуанг показал несколько новых тайтлов вроде The Division и Rise of the Tomb Raider, запущенных с максимальными настройками, в высоком разрешении и с частотой 60 к/сек. Более того, чуть позже (к радости публики) он внезапно сообщил, что во все эти игры были запущены именно на новой карте.
Демо Tomb Raider было призвано показать, насколько быстрой получилась карта. Когда Хуанг вывел статистику работы GPU, оказалось, что она работает на 2,1 ГГц, а память – на 5,5 ГГц. Это быстрее, чем у любой существующей видеокарты, за исключением GPU последнего поколения, использующих охлаждение жидким азотом. И что интересно, 1080 охлаждается исключительно воздухом, разогреваясь при этом до 67°C (ох, и не хотелось бы мне, чтоб моя карта превратилась в филиал действующего вулкана).
Помимо прочего, 1080 предлагает функцию «одновременная мульти-проекция» – она позволяет снизить искажения на 3-мониторных установках или ультра-широких (21 х 9 дюймов) экранах. По словам Хуанга, при использовании мульти-проекции для рендеринга виртуальной реальности 1080 показала себя в два раза быстрее, чем Titan X.
GTX 1080 появится в продаже 27 мая по цене 599 долларов, и у покупателей также будет возможность приобрести специальную «фаундерскую» версию карты за 699 долларов (она, по всей видимости, будет отличаться лучшим внешним видом и охлаждением; в наших интернет-магазинах цена стартует с 57750 руб.). И почти под занавес NVIDIA рассказала о GTX 1070 – она выйдет в продажу 10 июня и будет стоить 379 долларов («фаундерская» версия – 449 долларов; от 40000 руб.).
Насчет технических подробностей NVIDIA распространялась не очень охотно, но какими-то крохами все же поделилась. Так, производительность 1080 составит 9 терафлопс, а в качестве оперативной памяти выступят 8 Гб GDDR5X от Micron. А вот модель 1070 будет способна раскачиваться до 6,5 терафлопс (и будет все равно быстрее, чем Titan X), но памяти у нее будет столько же – 8 Гб (правда, по технологии GDDR5). На наш взгляд, GTX 1070 – лакомый кусочек для умного геймера (как в свое время 970).
Производительность в играх будет выглядеть примерно так: на максимальных настройках и разрешении 4k в Witcher 3 будет 43 кадра в секунду, в Hitman будет 48, а в Fallout 4 целых 55. Большинством игр на максимальных настройках можно будет довольствоваться без проседания фреймрейта ниже 60 кадров в разрешении 2,560 на 1,440.
Но, разумеется, NIVIDIA – не единственная компания, которая в этом году выпустит новые видеокарты. Ожидается, что летом должны дебютировать новые GPU по технологии Polaris от AMD, и тоже с прицелом на энергоэффективность.