Читаем обзоры RTX 3080
Два года назад вышли RTX 2080 и 2080 Ti, множество экспертов тогда высказались крайне негативно. Для владельцев GTX 1080 и 1080 Ti не было особого смысла обновляться. Поколение Pascal (GTX 1080 анонсировали в мае 2016) оказалось удивительно долгоживущим. Положение немного исправил выход в июле 2019 видеокарты 2080 Super. Ей достаточно было чуть-чуть опережать видеокарты от AMD, которые все еще остаются без поддержки трассировки лучей.
Хотя игры не спешат использовать трассировку лучей, делая наличие этой технологии сомнительным аргументом для выбора видеокарты. Список на сегодня включает в себя только несколько популярных тайтлов: Minecraft и Fortnite. Но на подходе анонсировано два гиганта: Cyberpunk 2077 и Dying Light 2.
Cписок игр с поддержкой лучей на сентябрь 2020:
- Battlefield V
- Call of Duty: Modern Warfare (2019)
- Control
- Deliver us to the Moon
- Fortnite
- Mechwarrior 5 Mercenaries
- Metro Exodus & The Two Colonels DLC
- Minecraft
- Quake II RTX
- Shadow of the Tomb Raider
- Stay in the Light
- Wolfenstein: Youngblood
ProGamer.ru до старта продаж не имеет доступа к RTX 3080, поэтому все ниже основано на обзорах других издательств, откуда и заимствованы цифры производительности. Фото и графики взяты из обзора TechSpot.
В обзорах видеокарт поколения 20xx мы столкнулись с разными мнения, но в случае 30xx это не так. Все думают, что Ampere – потрясающее поколение графических процессоров.
В этом году AMD, наконец, наступила на пятки, и Nvidia представила зверюгу RTX 3080 за 699 долларов без каких-либо дополнительных разгонов, и которая превосходит разогнанную 2080 Ti в современных 3D-играх и программах.
В играх все отлично. Ваш новый 120Гц монитор будет доволен:
Но не во всех. Кое-кто требует очень много:
Произошел переход с 12-нм на 8-нм техпроцесс. И вот что мы от этого получили:
Энергопотребление в играх находится на вершине наших диаграмм, но производительность RTX 3080 более чем впечатляет. Около 300 Вт — это всего лишь на 10% больше потребляемой мощности, чем у RTX 2080 Ti, при этом достигается 25% прирост игровой производительности. Если рассматривать производительность на ватт, улучшение “приятно”, но определенно не является революционным.
Nvidia обгоняет AMD по стоимости за один кадр. RX 5700 XT там уже давно, но теперь это не самая выгодная карточка.
Многих волновал вопрос необходимости в PCI-e 4.0 материнской платы, но первые тесты развеяли все слухи и сомнения. Процессор оказался важнее. Если не боитесь остаться за бортом технологии загрузки данных с SSD напрямую в видеокарту RTX IO и не играете в 4K, то от выбора платформы от Intel и их топовых процессоров вы даже получите некоторый прирост производительности.
В 4K разницы уже нет, но владельцы PCI-e 3.0 рискуют остаться без RTX IO.
Для того, чтобы понять производительность в рабочих задачах, я особенно рекомендую работу Роба Уильямса в TechGage, где он тестирует карту для рендеринга в Octane, Blender, V-Ray, KeyShot, Arnold, и Redshift. Спойлер: цифры здесь тоже выглядят великолепно.
Даже в самых скромных случаях RTX 3080 превосходит TITAN RTX последнего поколения примерно на 10%, и это не та карта для сравнения, которую нам следует выбирать. Это даже не 2080 Ti, который, по словам NVIDIA, RTX 3080 легко превзойдет. Лучшим сравнением был бы 2080 SUPER, который также стоил 699 долларов на момент запуска. По сравнению с этой картой RTX 3080 просто убийственна. Мы не часто видим такого роста производительности видеокарт.
Роб также отметил, что особой разницы для кодирования видео пока не видно, конечно, если вы не используете GPU-эффекты.
Если 1080 Ti был первым графическим процессором, предлагающим бескомпромиссную (хе-хе) производительность 4K, то RTX 3080 – первый графический процессор, предлагающий хорошую производительность 4K. В Doom Eternal вы получите 120fps в 4K без просадок, в Rainbow Six: Siege уже 160fps, а в CS:GO заветные 360fps.