VR-перчатки за $350 для Oculus
Вместе с тем, как Facebook купила Oculus Rift за $2 миллиарда, виртуальная реальность официально заинтересовала разработчиков. Одной из первых компаний, подхваченных новой волной, стала Control VR, запустившая на Kickstarter проект перчаток для жестового управления. Хотя VR-перчатки уже давно не редкость, до сей поры мы видели только прототипы, самоделки или дорогие модели для хирургии, робототехники и других специализированных областей. Но Control VR целится на широкую аудиторию, и для первых спонсоров цена составит $350. Перчатки оснащаются микросенсорами от DARPA, способными отслеживать малейшие движения руки, кисти и пальцев. Это позволяет управлять виртуальными объектами (например, персонажем в игре) и даже физическими устройствами, вроде роботов и военной техники.
Комплект разработчика поставляется вместе с 20 демонстрационными приложениями и поддерживает Windows, Android и Mac. Вдобавок, компания выпустит SDK для разработки софта под Oculus Rift, Google Glass и даже для беспилотника Parrot AR.Drone. Как и Oculus, Control VR в первую очередь нацелена на потребительский рынок. Среди потенциальных сфер использования указаны захват движений для 3D-анимации (включая пальцы, которые особенно трудно анимировать), дизайн, создание музыкальных композиций, взаимодействие с Google Glass и Oculus Rift, взаимодействие с играми и приложениями и даже управление квадрокоптерами.
Звучит амбициозно, но разработчики убеждены, что других подобных проектов в такой же степени готовности не существует. 6 июня Control VR начала собирать $250000 на Kickstarter (кстати, как и Oculus изначально). За $350 первые спонсоры получат перчатку с 7 сенсорами, односенсорный нагрудник, датчик для руки, 20 приложений и SDK. Система для двух рук обойдётся в $600. Те, кто окажется в числе первых пятиста спонсоров (по отдельности для каждого комплекта), получат свои устройства уже в декабре, остальным придётся подождать до января следующего года. Подробности на странице Kickstarter-кампании.
Цепочка наиболее полноценной виртуальной реальности складывается очень медленно. Напомним, что уже существуют такие проекты, как The Peregrine. Идея создания тактильных костюмов шумела еще в 80-ые годы.