В Steam вышла бесплатная RTS под названием Zero-K в стиле Total Annihilation
Total Annihilation оказала большое влияние на жанр RTS. Стратегия в реальном времени, где ресурсы текли словно вода, артиллерийский огонь затемнял солнце, а конфликты были такого масштаба, что на главную сцену выходила именно стратегия, а не посекундный микроменеджмент. Бесплатная Zero-K – это одна из лучших фанатских имитаций этой игры, сделанная на бесплатном движке Spring RTS Engine (он разработан для воссоздания Total Annihilation). Какое-то время она была в разработке, и вот теперь, наконец, у нее большой дебют на Steam.
Хотя Zero-K может показаться слегка сыроватой по сравнению с нынешними до блеска отшлифованными RTS, у нее есть что предложить поклонникам жанра. Ожидается, в частности, поддержка соревновательной игры и даже киберспорта, но свою долю получат и те, кто любит играть в одиночку. Помимо режимов перестрелки и сражения с ИИ-ордами (во все это можно играть в кооперативе, а в режиме орды игрокам предстоит биться с совершенно новой инопланетной расой), в игре будет колоссальная ветвящаяся кампания на 70+ миссий.
Режим кампании начинается с досконального обучения, в котором объясняются интерфейс и основы геймплея, так что это идеальное место для игроков, имеющих мало опыта в жанре. Игра разворачивается на галактической карте, где на каждой планете есть миссия, и выполнение каждой миссии открывает новых юнитов на огромном дереве технологий или дает какой-нибудь постоянный апдейт вашему Командиру. И, наконец, в игре также есть настройки сложности и опциональные цели, призванные добавить Zero-K реиграбельности.
Ключевые гейм-дизайнерские решения Zero-K позаимствованы у Total Annihilation. Игрок начинает каждую битву, имея в распоряжении лишь одного юнита – Командира. Если он взрывается, то все: Game over. Вы используете его, чтобы построить здания для добычи ресурсов (шахты для металла, солнечные панели или ветряки для энергии), одной-двух фабрик по производству роботов, и после этого диапазон возможностей расширяется до масштабов экватора. Хотя у Zero-K предостаточно функций, фишек и плюшек, делающих игру интересной, ее главная изюминка – это возможность терраформинга, которая открывает огромный простор для самых странных стратегий.
Ландшафт всегда был важным элементом геймплея Total Annihilation и его преемников. Многие оружия в игре стреляют по дуге, благодаря чему можно было хитро спрятать юнит за укрытием и при этом все равно наносить урон по врагу. Кроме того, терраформинг Zero-K позволяет вам запечатать все входы и выходы из базы или даже прорезать толщу земли, чтобы устроить морское вторжение на территорию врага, обосновавшегося в самом центре острова. Добавьте ко всему этому бесчисленное количество возможностей в выборе юнитов, и перед вами самая эластично-гуттаперчевая RTS последних лет.
Хотя основы Zero-K можно изучить и в обучающих миссиях, на официальном сайте игры также есть объемный раздел с видеогайдами и вики. Когда вы почувствуете уверенность в своих силах и решите, наконец, отправиться в мультиплеерный бой (в матчах поддерживается до 32 игроков), вам также откроется режим PlanetWars. Это своего рода мультиплеерная кампания, где 3 фракции игроков сражаются за контроль над галактической картой, а каждая планета представляет собой отдельное поле боя.
Zero-K абсолютно бесплатна, хотя на Steam-странице игры есть несколько опций для тех, кто не против пожертвовать разработчикам сколько-нибудь денег. Linux-геймеры (или те, кто в принципе не пользуется Steam) тоже могут попробовать Zero-K – на Itch.io.