Кинематографичный платформер The Last Night выйдет в 2018 году
Мы уже писали о The Last Night два года назад, когда ее релиз планировался на 2016 год, но не срослось. На нынешней E3 игру показали во всей красе, и выглядит она столь же превосходно, смешивая роскошный пиксель-арт, стародавнюю Flashback и «Бегущего по лезвию».
По трейлеру сложно судить, как все это будет играться, но если вспомнить оригинальную бесплатную версию, нас, скорее всего, ждет механика сайдскроллера со стрельбой, укрытиями и, возможно, стелсом.
Ролик же больше посвящен миру и атмосфере игры. Мне очень нравится, как испещренные неоном небоскребы здесь соседствуют с растительностью практически в каждом кадре. Даже в кварталах, выстроенных на каких-то огромных футуристических кораблях, полно деревьев.
На официальном сайте можно найти такое описание:
«Человечество прошло через эпоху выживания. Затем оно познало эпоху труда. Теперь оно живет в эпоху праздности. Машины превзошли человеческий труд не только в силе, но и в точности, интеллекте и креативности. В условиях стабильности и универсального дохода люди тщетно пытаются найти свое призвание и самовыражаются посредством потребления, а не созидания.
The Last Night рассказывает о буднях Чарли, гражданина второго сорта в аугментированном обществе, где царит приближенный к игровому образ жизни, чуждый Чарли из-за несчастного случая в детстве. Апатичный и угнетенный бессмысленностью окружающего мира, Чарли вынужден сам все исправить. Но какой ценой?»
Звучит здорово, но вкупе со старыми твитами креативного директора игры, Тима Сорета, высказывавшегося в 2014 году за «Геймергейт» и против феминизма, вызывает некоторые беспокойства. Конечно, искусство всегда можно воспринимать отдельно от художника – и все же отсылки к потребительской культуре и мотив «гражданина второго сорта» в игроизированном обществе в этом свете могут обрести новое значение.
Прошлой ночью эти твиты аукнулись игре и ее создателям неблагоприятным образом. Компания Raw Fury, выступающая в роли издателя The Last Night, поспешила прокомментировать ситуацию и сообщила, что посты Тима «несомненно поражают», но не вяжутся с личностью, которую они знают. По их заверению, разработчик не совсем корректно выразил свою позицию, не разобрался в сути движения и вообще давно грамотно изложил свою позицию на форуме IdleThumbs, где из этой ситуации вылилась полновесная дискуссия. Сейчас Тим тоже не остался в стороне, объявив, что за прошедшие годы его взгляды сильно поменялись.
Как все это отразится на игре, сейчас трудно сказать. Пока что у нас есть лишь красивый трейлер, несколько туманных описаний сеттинга и неоднозначная личность создателя. Мириться с ней или нет – ваше дело.