The Flame in the Flood – сурвайвал от авторов BioShock
Некоторое время назад на Kickstarter засветилась The Flame in the Flood – роглайк-выживалка в затопленных декорациях современной Америки. Мы бы, наверное, уделили ей внимания не больше, чем другим схожим проектам, если б не три интересных момента. Во-первых, игра выглядит до безумия мило. Во-вторых, ее делают не абы кто, а выходцы из Irrational Games, Harmonix и Bungie.
В-третьих, самое важное – она появилась в Раннем доступе Steam и уже сейчас доступна для покупки.
Выживание в The Flame in the Flood строится вокруг маленьких разрозненных клочков бывшей цивилизации, располагающих едой, кровом и ресурсами для обязательного крафта. Допустим, уцелевший дом сойдет для ночевки, с куста неподалеку наверняка получится собрать немного ягод, а деревья можно пустить на костер – джентльменский набор любого прилежного сурвайвала здесь на месте. В угасающем мире, полном всяческих угроз, от пищевого отравления до открытых переломов, находится применение даже самым бесполезным вещам.
Однако рано или поздно приходится бросить вызов самой страшной опасности – огромной, почти бесконечной реке, по которой мы сплавляемся на импровизированном плоту. Этот процесс обставлен как динамичная мини-игра, где судно на бешеной скорости несется навстречу разномастным препятствиям. Ничего хорошего в столкновении со всплывшим автомобилем нет, поэтому лучше уклоняться от водного мусора, дабы добраться до берега в целости и сохранности.
По отдельности эти элементы отнюдь не новы и довольно примитивны, но в совокупности работают отлично. Неспешное исследование островков суши отчаянно требует смены темпа, и стремительный спуск по бурному течению в таком случае – как раз то, что нужно. Да и тот факт, что все свои пожитки можно легко потерять, стукнувшись о проплывающий мимо дом, добавляет остроты происходящему.
Ну, и стоит снова отметить – The Flame in the Flood чудесно оформлена. После нее задаешься вопросом, почему никто раньше не совмещал пиксаровскую стилистику, яркую палитру, приятнейшие гитарные переборы на саундтреке и эстетику постапокалиптической Америки в одном продукте. Потому что комбинация красивая настолько, что одуреть можно уже от трейлера:
На пути в Steam игру также заметно отшлифовали с учетом пожеланий сообщества. Версия для поддержавших проект на Kickstarter пестрила неоправданными ограничениями механики: запасы воды, к примеру, можно было пополнять только из специальных источников, а спать за пределами зданий запрещалось. В контексте эти условности смотрелись, мягко говоря, глуповато, но теперь все иначе. При наличии специального фильтра черпать воду дают даже из реки, прикорнуть разрешено у любого костра – все как у людей. Список предметов для крафта, кстати, также значительно расширен.
Изменили и «плавательные» эпизоды, главная претензия к которым заключалась в их слишком уж ненормальной скорости. В результате движение плота стало чуть более размеренным, что упростило перемещение между островами и сделало соответствующую мини-игру не такой раздражающей.
Отрадно видеть, что разработчики следят за отзывами пользователей и меняют свое детище, если что-то и в самом деле не так. Отходя от аспектов, ведущих к гринду и вгоняющих игроков в рамки, The Flame in the Flood все больше походит на настоящее приключение, чем на микроменеджмент в цветастой обертке. Мы, по правде сказать, как раз этого и хотим, а не очередного Don’t Starve с грядками.