Инди-хоррор The Charnel House Trilogy уже в Steam
В 2013 году студия Owl Cave представила свой дебютный инди-проект Richard & Alice. Эта мрачная, но остроумная приключенческая игра в жанре Point-and-click квест получила массу лестных отзывов. Соосновательница студии Нина Уайт специализируется на написании пугающих историй, которые постоянно держат вас в напряжении, и ее последнее творение, The Charnel House Trilogy, не является исключением. Перед нами смягченная вариация обычного хоррора: здесь нет неожиданных громких пугающих звуков, монстров под кроватью и призрачных девочек-утопленниц с длинными грязными волосами, выпрыгивающих из телевизора к вам в гостиную. Действие Charnel House разворачивается в поезде: нам рассказывают истории трех пассажиров, которые произошли с ними одной ночью.
«Для меня хоррор – это наползающий страх, медленно нарастающее чувство тревоги, – сказала Уайт. – Создавая хорроры, я люблю обыгрывать ощущение беспокойства и дискомфорта».
Свое мастерство Уайт начала оттачивать еще в прозе, и именно поэтому в играх она не полагается на резкие пугающие звуки. Когда ты пишешь художественный роман, сложно заставить читателя подпрыгнуть в кресле от одного хлесткого слова или знака препинания. Написание хоррора требует создания особой атмосферы и прорисовки вымышленного мира, чтобы читатель действительно поверил в вашу историю. Как оказалось, разработка игр для Уайт – это почти то же самое, хотя здесь требуется чуть больше «режиссуры», чем искусства рассказывать истории.
«Думаю, когда люди воображают себе «писателя», они представляют человека, который что-то постоянно записывает на бумагу или в компьютер, а затем эти слова отображаются или сообщаются читателю или игроку, – призналась она. – В играх типа Charnel House присутствует изрядная доля повествовательного искусства. О чем эта коробка в комнате 2-C должна сказать игроку? Какова ее история? Какое сообщение я вкладываю в эту аудио-подсказку?»
Уайт хочет, чтобы к хоррорам относились как к некоей глубинной форме искусства. Популярные хорроры – с ними все понятно, однако жанр в целом очень разнообразен и предлагает много всего интересного помимо классических призраков, гоблинов и серийных убийц. Существуют огромные неисследованные миры психологически некомфортных ситуаций: слишком близко сидящий человек, вызывающий чувство дискомфорта; страх и беспокойство во время путешествия по незнакомой дороге; порыв холодного ветра жарким летним днем.
«В одном из последних обзоров Charnel House сказано, то это вовсе не хорррор. Как по мне, это весьма интересное замечание, – отметила Уайт. – Думаю, то же самое можно сказать и о моем романе Bright Lights & Glass Houses. Это не хоррор. С другой стороны, для меня это несомненный хоррор. У этого жанра свой подход, который не всегда ассоциируется с популярными хоррорами, и я считаю, что люди, хорошо разбирающиеся в жанре, умеют проводить различия».
Игра Charnel House уже доступна в Steam на ПК. Это двухмерный сайд-скроллер с фиксированным положением камеры. Поезд и его пассажиры нарисованы, в основном, в тонах сепии. Этот стиль позаимствован у игры Sepulchre, которую Owl Cave выпустила в 2013 году (к слову, это одна из историй, рассказанных в новой трилогии). Дизайн Charnel House сочетается с почерком Уайт, позволяя писательнице и художнику Ивану Ульянову создавать живые фотографии, отмеченные незримой печатью тревоги.
«Все вроде бы в порядке, но не совсем… Одним из преимуществ пиксельной графики с низким разрешением является ее способность усиливать абстрактность действа и обыгрывать концепцию неизвестности, на которой и зиждется наш любимый хоррор, – отметила Уайт. – А затем портреты, гораздо более реалистичные, иллюстрируют персонажа в различных эмоциональных состояниях».
Уайт нравится играть со значениями, растягивая, изменяя их и приспосабливая под новые ситуации. К примеру, Owl Cave – это всего два человека: сама Уайт и Ульянов, однако у Нины нет твердого представления о том, что собой представляет их студия. Они работают с постоянно меняющимся коллективом из разработчиков-фрилансеров и уже сформировали сообщество страстных, преданных фанатов. Owl Cave – это нечто среднее между высокоорганизованной студией и плывущей по течению коммуной хиппи. Скорее всего, это просто коллектив.
«У меня всегда хорошо получалось работать с группой разных людей над недорогими разносторонними проектами, но без твердой привязки к чему-то конкретному, – призналась Уайт. – У нас царит чувство принадлежности к коллективу, а атмосфера здесь текучая и гостеприимная. Мы как бы говорим: эй, неважно, кто ты; присоединяйся к нам и стань частью нашего творчества».
К тому же, по словам Уайт, так гораздо дешевле содержать студию.
«Но это скучный ответ. Давайте лучше представим, что наша студия – это загадочное тайное общество».