Мультиплеер Morrowind делает первые шаги
The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в бородатом 2002 году, но ее жизненный цикл и не думает заканчиваться. Как раз наоборот, она регулярно расправляет плечи благодаря множественным крупным проектам по возрождению игры. Одним из таких является OpenMW, цель которого – перенос «Морровинда» на новый движок с оптимизацией под современные компьютеры, открытым кодом, мощными инструментами для редактирования и, как показано на видео ниже, мультиплеером.
Понятное дело, это все лишь ранний прототип: сетевой режим, видимо, просто симулируется на одном компьютере, где запущены сразу две копии игры. Однако для первого теста – с проверкой синхронизации позиции, инвентаря, данных о расе, атрибутов и анимации – все работает очень даже достойно. У OpenWM открытый исходный код, так что любой может покопаться в нем, внести свою лепту и приблизить день, когда мы наконец-то прокатимся на силт страйдере с друзьями.
OpenWM находится в разработке уже несколько лет, и текущий билд позволяет лишь побродить по окрестностям Морровинда с минимальным взаимодействием с миром. Но в целом прогресс заметен и стабилен, что вселяет уверенность в светлое будущее и реализацию всех намеченных планов – в ноябре, допустим, проект обзавелся новым рендерером.
Стоит также отметить, что OpenWM – это всего лишь движок, требующий оригинальные файлы Morrowind для корректной работы. Из того же племени и Skywind, порт Morrowind в Skyrim, так что со стороны закона у них обоих все в порядке.
Скачать последнюю версию OpenWM без мультиплеера можно на сайте проекта.